Суббота
10.12.2016
17:38
Разделы дневника
Проект "Зрение" [29]
Программа по исследованию зрения, разработанная ученицей 9 класса Новиковой Алёной
Встреча Интернет-друзей [8]
Мероприятие, посвященное встрече учеников МОУ Пошатовская СОШ и МОУ Мотовиловская СОШ, до этого переписывающихся по Интернету. Цель мероприятия показать, что живое общение лучше виртуального, была достигнута.
Открытый урок по физике [3]
Урок, показанный для учителей МО естественно-математических наук, по теме "Колебания"
Урок по математике [4]
Урок проходил 29 октября в 5 классе "Обобщение и закрепление темы Сложение и вычитание натуральных чисел". Урок был организован в соответствии с темой районного семинара математиков "Тестирование на разных этапах урока". Применялись работа за компьютерами и с интерактивной доской. Сюжет урока: соревнование двух фирм, производящих математические инструменты.
Неделя естественно-математических наук [8]
Предметная неделя, которая объединила всех учителей естественно-математических наук. организатором была учитель информатики, показав на этом мероприятии межпредметные связи своего предмета
Путешествие в страну сказок [10]
Мероприятие для развития познавательных способностей. Проводилось в разные годы несколько раз: в детском доме, в летнем лагере, в школе.
По сайтостроению [12]
Это открытое районное мероприятие, которое состоялось 21 января 2010 года. Здесь представлены план мероприятия, выступления участников и другие материалы, собираемые к мероприятию.
К дню открытых дверей [3]
Состоялся в Пошатовской ООШ 28.04.2010. Были приглашены родители и воспитатели учеников, которых познакомили с сайтом школы и были показаны открытые уроки и мероприятия
Помощь учителям [3]
Мы нередко оказываем помощь учителям в подготовке к открытым мероприятиям и участию в конкурсах: готовим презентации, музыкальное оформление, номера художественной самодеятельности и т.д. и т.п.
Участие в конкурсах [1]
Школьные концерты [2]
Будучи руководителем кружка "Творческое ассорти" и ныне учителем музыки, я часто участвую в организации школьных концертов к праздникам: вместе со всей творческой группой мы составляем сценарии, распределяем роли, проводим репетиции, готовим музыкальные номера, презентации, если требуется. Здесь попытаемся собрать весь материал этих мероприятий.
Помним [2]
Мероприятия, посвященные людям поселка Пошатово, память о которых жива в наших сердцах.
Форма входа
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2011 » Март » 17 » Продолжение
Продолжение
18:15

Мероприятие «Берегите зрение»

Сначала хочется задать несколько вопросов:

Есть ли у кого из вас плохое зрение, а у ваших родных и знакомых.

Оказывается,  у более 50% населения Земли плохое зрение.

 

Кроме того, оказывается, часто зрение подводит даже людей, которые хорошо видят. Сейчас вы видите знаменитый эксперимент по визуальному поднятию монеты при наливании воды. А это волчок с исчезающими цветными секторами.

Интересен еще такой исторический момент, когда Мариотт в присутствии короля и его придворных показал, как они могут ви­деть друг друга без головы. Это из-за присутствия на сетчатке слепого пятна, на котором нет изображения.

Я же вам предлагаю такое задание (распечатка), рассматривая левым глазом крестик в правой части фигуры, мы на некотором расстоянии не увидим вовсе черного кружоч­ка, хотя будем различать обе окружности.

 

Давайте рассмотрим строение глаза, сравним строение глаз человека и различных животных и рассмотрим глаз с биологической и физической точек зрения.

Для того, чтобы лучше понять физическое действие глаза, давайте рассмотрим обычный фотоаппарат, его модель.

 

Рассмотрим 6 свойств глаза

1.        Острота зрения - это способность распознавания минимальных по размеру объектов на максимальном расстоянии. Считается, что хорошо видит человек, который может с расстояния 50 м сосчитать пальцы на руке.

Всем известна специальная таблица для определения остроты зрения. Но когда вы одни, пользоваться этой таблицей неудобно, поэтому я предлагаю способ попроще. Достаточно одного ряда букв, а вам нужно будет подходить или отходить, и в тот момент, когда буквы становятся неразличимыми, замерьте расстояние. По таблице расстояний вы сможете определить своё зрение.

Другой способ определить есть ли у вас нарушения с остротой зрения: Посмотрите на этот рисунок. Если Вы лучше различаете буквы на красном фоне можно предположить наличие близорукости, если на зеленом - то больше данных за дальнозоркость.

2.        2 свойство – Аккомодация – это свойство глаза, обеспечивающее четкое восприятие разно удаленных предметов.

Для проверки этого свойства я предлагаю следующие упражнения:

1)        Посмотрите одним глазом на карандаш (ручку или палец), расположенный на расстоянии 20—30 см от глаза на фоне удаленного предмета. Четко ли виден удаленный предмет при рассматривании карандаша? Затем переведите взгляд на удаленный предмет. Четко ли виден карандаш при рассматривании удаленного предмета?

2)        Приближайте медленно к глазу печатный текст книги до тех пор, пока буквы перестанут быть ясно видимы. Измерьте расстояние от глаза до книги. Чему равно расстояние до ближайшей точки аккомодации ва­шего глаза?

Это расстояние зависит от возраста,  у людей близоруких и имеющих склонность к близорукости ближайшее расстояние аккомодации меньше, чем в этой таблице.

3 свойство: Инерция зрения – это способность некоторое время сохранять результат светового воздействия на глаз и, таким образом, накапливать результаты таких воздействий за некоторое время.

Проверить это свойство можно следующим образом: Глядя на эту фигуру, двигайте ее вправо и влево. Вам по­кажется, что глаза на рисунке перебегают из стороны в сто­рону.

Или другой вариант: посмотрите на это изображение луча проектора. Видите ли вы его теперь. (показ с помощью линейки)

3.         4 свойство: Светочувствительность – ощущение действия электромагнитного излучения  на светочувствительные элементы сетчатой оболочки глаза. Большую роль при этом играет способность к адаптации зрачка и чувствительности сетчатки глаза.

Предлагаю проверить скорость адаптации зрачка по времени изменения диаметра зрачка. Для этого закрываем глаза на некоторое время (или посмотрим на что-то черное), после чего открываем (или поворачиваемся к свету) и смотрим, за какое время размеры зрачка изменились. (Чем быстрее это происходит, тем лучше) Если диаметр зрачка не изменяется, у вас, возможно, есть нарушения и рекомендую обратиться к врачу.

Для проверки чувствительности к свету сетчатки нужно засечь время и зайти в помещение, в котором можно создать полную темноту. Когда станут различимы детали комнаты, можно будет посмотреть, сколько времени прошло. Опять же, чем меньше времени уйдет, тем лучше.

Существует еще такое понятие как низший предел светочувствительности

Для его определения нужно зайти в помещение, где создана полная темнота. После чего начать через щели постепенно освещать эту комнату (потихоньку увеличивая освещение в соседней комнате). Я это делаю с помощью настольной лампы, у которой можно плавно увеличивать освещенность. Чем быстрее мы начинам различать предметы обстановки, тем больше предел нашей светочувствительности.

4.        Цветочувствительность - чувствительность глаза к излучению различной длины волн. Различать цвета мы можем только при относительно хорошей освещенности. В полутьме и красный флаг и зеленая листва представляются одинаково серыми, цветовые различия стираются. Отсюда такое понятие, как низший порог цветового ощущения, который можно определить с помощью той же описанной мной лампы, фиксируя теперь тот момент, когда мы начинаем различать не просто предметы, но и их цвет.

Оказывается, существует и высший порог цветового ощущения, когда, наоборот, сильно освещаемый предмет теряет свой цвет.

Проверку цветоощущения можно осуществить по  «Таблицам Рабкина». Для этого нужно определить, что нарисовано квадратах. Чем больше неправильных ответов, тем сильнее нарушение цветоощущения

5.        Стереовидение - это объемное восприятие пространства благодаря зрению двумя глазами. Достоверность пространственных впечатлений при зрении одним глазом невелика. Возьмите в обе руки по карандашу, закройте один глаз и попробуйте свести карандаши остриями встык. (или просто пальцы рук). В большинстве случаев это сразу не удается.

Стереоизображения начали применять в голограммах (объемных картинках, полученных с помощью светового луча) и трехмерном кино.

Предлагаю вам следующие эксперименты:

1.        Мозг поочередно обрабатывает изображения, получаемые от глаз. Мы можем узнать, изображение какого глаза наш мозг обрабатывает в первую очередь. Вырежем круг диаметром 3 см на прямо­угольном листке бумаги. Вытянем руку вперед и посмотрим на какой-либо объект через отверстие. Не отрывая глаз от объекта, медленно приблизим листок к лицу. Листок окажется рядом с тем глазом, который видит первым.

2.        Посмотрим одним глазом в картонную трубочку. Поместим руку рядом с трубочкой, ладонью к себе. Откроем оба глаза. Кажется, что в руке дырка.

3.        Разрежем рисунок (4 см - ширина, 6 см -длина) на 2 части. Поместим их с разных сторон от пунктирной линии. Приблизим лицо к рисунку: появляется единая картинка.

4.        Расположим указательные пальцы горизонтально на расстоянии 1 см друг от друга и на расстоянии 30 см от глаз. Зафиксируем взгляд на пальцах. Мы увидим очень необычные пальцы!

Представление о развитии бинарного зрения можно получить и с помощью упражнения «Определи расстояние» (размер). Чем точнее испытуемый определяет расстояние, тем лучше развито у него бинарное зрение. С помощью этого упражнения можно исследовать ваш «глазомер».

Кроме того я предлагаю для проверки стереовидения использовать специальные картины «фантомашки», определяя сколько уходит времени, чтобы увидеть объемную картинку. С помощью этих картинок можно тренировать своё объемное зрение.

 

А теперь давайте посмотрим какие могут быть дефекты глаз: близорукость, дальнезоркость, катаракта (помутнение хрусталика), пресбиопия (уменьшение аккомодации – подвижности хрусталика),  глаукома (атрофия зрительного нерва),  косоглазие, кератоконус (коническая форма роговицы), амблиопия («ленивый глаз»), астигматизм (искривления роговой оболочки или поверхности хрусталика), заболевания сетчатки и мн. другие

Для проверки зрения на астигматизм можно выполнить следующие упражнения:

В случае, если глаз имеет астигматизм (каждый глаз проверяется отдельно), вертикальные или горизонтальные линии или некоторые линии между ними кажутся чёткими и чёрными, а линии, расположенные под прямым углом к ним, кажутся менее тёмными. Астигматизм может причинить головные боли и создавать расплывчатость, в особенности, если читать длительное время подряд.

Можно проверить свои глаза и на наличие патологии центральной части сетчатки ("желтого пятна")

Тест Амслера: Картинка должна располагаться на расстоянии примерно 30 см от Ваших глаз. Прикройте один глаз рукой, а другим смотрите на черную точку в центре картинки в течение нескольких секунд. Потом прикройте другой глаз.

Вы должны понаблюдать: Все ли линии сетки ровные? Нет ли серых пятен и искривлений?


А теперь давайте обсудим, может ли человек сам беречь свое зрение и в каких случаях он может его потерять.


И  еще надо помнить, что процесс видения не за­канчивается формированием изображения на сетчатке, а по сути только начинается с этого. Основной — решающий — этап происходит в мозгу, перерабатывающем полученную от глаза информацию и создающем окончательный образ увиденного объекта. Влияние на зрительный образ сознания можно продемонстрировать на многих интересных опытах под названием «обман зрения». 

Тема эта очень актуальна, и я надеюсь, что вы задумаетесь о здоровье своих глаз, будете регулярно проверять свое зрение и при необходимости вовремя обращаться к врачам, а еще будете систематически выполнять специальные упражнения для глаз.

И сейчас я вам их покажу.


В мероприятии использованы материалы проекта Новиковой Алены

Категория: Проект "Зрение" | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]