
Этим летом мне довелось учиться в летней школе, которая находится в
Пермской области на берегу реки Камы. С утра до ночи мы обучались
средовому подходу в воспитании детей. К сожалению я не имею права здесь
выложить все полученные там материалы. Но, думаю, что если я поделюсь
своими впечатлениями - это не будет плагиаторством.
Итак, что мне
понравилось в средовом подходе?
Во-первых, понравилась сама
постановка цели, в которой учитывается целеполагание и в настоящем
времени и на будущее: иметь, чтобы уметь, и уметь, чтобы иметь. Ищем, из
чего будем исходить, что будем приобретать. Всё чётко.
Во-вторых,
понравилось, что действия учителя планируются исходя из действий
учеников. То есть, сначала обдумываем, что будут делать ученики, а уж
исходя из этого, что должны будем делать мы, учителя, и какую среду
создавать.
В-третьих, понравилось, что действия учеников и учителей
характеризуются глаголами с определенными предлогами. Это приводит их в
систему. (И у меня возникло желание исследовать далее эту зависимость
действий от предлогов:
http://mychildren.ucoz.ru/load/45-1-0-390
)
Что не понравилось?
Закрытость общества исследователей
среды, такое впечатление, как будто попала в секту: ни в коем случае
ничего никуда не выкладывать, даже ссылаясь на авторство, никому ничего
не передавать, никаких записей, никаких фотографий... И это несмотря на
то, что за курсы были заплачены немалые деньги.
Я считаю, если
что-то делается в интересах детей, то это наоборот стараются
распространить как можно скорее среди учителей. Иначе бы у нас не было
бы возможности найти столько бесплатной информации в Интернете
практически к любым урокам и мероприятиям.