Пятница
09.12.2016
22:17
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:


Сеть творческих учителей

Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1374
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Доска объявлений » информация для коллег » под впечатлением

межрегиональная конференция по информационным технологиям
09.12.2012, 00:48
6 - 7 декабря на базе НИРО проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие информационно-образовательной среды современной школы в контексте задач модернизации образования», на которой мне посчастливилось присутствовать.

Здесь мне хочется поделиться своими впечатлениями. Материалы конференции помещены на странице ВикиНН. Тоже расскажу обо всем по порядку, отдельно останавливаясь на тех моментах, которые меня "зацепили". Вообще, я очень рада, что попала на эту конференцию, так как до недавнего времени просто "варилась в собственном соку", была оторвана от всего происходящего в регионе. Поэтому, возможно, некоторые мои комментарии покажутся наивными и малограмотными. Но я придерживаюсь принципа: "Совсем не ошибается тот, кто ничего и не делает". А публикуя данный материал, надеюсь на конструктивные подсказки и помощь коллег.



Итак, пленарное заседание

С докладом "Тренды развития образования в условиях информационного общества и вариативные модели повышения квалификации специалистов системы образования в сфере ИКТ"
выступила Калинкина Елена Георгиевна, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", к.п.н., доцент



Елена Георгиевна назвала 7 проблемных зон развития.Попробую прокомментировать их с позиции личного опыта. По 1-й проблеме (см. прилагаемое фото): меня мало касается работа с документами школы, прихожу на помощь только в экстренных ситуациях, ну и помещаю необходимые документы на школьный сайт.  А так наша директор сама пытается справиться с нахлынувшим на школу потоком документооборота только средствами офисных программ, о комплексных системах электронного документооборота и не мечтаем. И это при том, что секретаря у нас нет, несмотря на то, что количество документов такое же как и во всех школах. И также их приходится публиковать на множество созданных не понятно зачем сайтов. Составляет директор документы и за социального педагога, и за психолога и т.п. (их в школе тоже нет). То что в документах директор зарылась полностью - это видно невооруженным глазом.
Учитывая, что работаем только в офисных программах со 2-й проблемой, думаю, столкнемся только если придется работать в ОС Линукс (если не сможем приобретать и программную продукцию Мicrosoft). Ну и в настоящее время встает проблема разного программного обеспечения интерактивных досок. Более глобально эта проблема нас не затрагивает.
3-я проблема - это как раз про нас. И здесь остро стоит вопрос: а кто этим должен заниматься. Меня например, очень часто просят о помощи не только школа, но и детские садики, дома творчества и т.д. У них совсем нет специалистов, кто бы мог подсказать и помочь. Я тоже не всегда могу им помочь, так как тоже не успеваю за нововведениями, да и не всегда мне это и нужно, кроме того не всегда легко найти нужную информацию. И вот вырисовывается уже 4-я проблема, озвученная Еленой Георгиевной.
А понимание целей использования ИКТ наступит только тогда, когда они облегчат нашу работу. Пока происходит все наоборот. С внедрением ИКТ увеличилось количество необходимых отчетов, которые теперь должны быть в 4-х вариантах: 1) на бумаге (ее еще не отменяли, и такие отчеты часто приходится переправлять в разные организации),  2)в электронном варианте в виде файлов, которые пересылаются через почту, 3) в виде
заполнения отчетных форм на специально созданных сайтах 4) опубликование на школьном сайте уже сканированных документов с печатью и росписью, которые к тому же часто должны быть продублированы на других сайтах по сбору информации.
С 6-й проблемой тоже сталкиваемся постоянно. Здесь хочется сказать, что данная конференция и подобные мероприятия частично решают эту проблему. Я лично много нового узнала для себя, но об этом чуть позже.
С 7-й проблемой пока особо не сталкивалась.

Зацепил слайд о формировании навыков ИКТ на начальной ступени образования. Все, что перечислено во ФГОС, давно в школах уже осуществляется на уроках информатики и ИКТ, но в более старших классах. Смущает только количество уроков - 1 час в неделю. Лично я не успевала бы с учениками осваивать необходимые программы, если бы не факультативы, которые мне любезно предоставила администрация школы, да и то не во всех классах. Да выручает кружок, часы на который мне дали от дома творчества. А вот в начальных классах у нас, например, информатика входит в состав технологии и в безмашинном варианте, кроме того преподается учителями, не являющимися специалистами в ИКТ.

Очень заинтересовала информация о способах повышения квалификации. Сама очень люблю учиться (несмотря на возраст), но не всегда есть возможность обучаться очно. Поэтому осваиваю дистанционные технологии обучения через сетевые сообщества. (Могу поделиться опытом). Несколько раз пыталась записаться на дистанционное обучение на сайте НИРО, но там что-то не получается. Пока в эту проблему не вникала. Но придется.

В настоящее время участвую в каскадной модели повышения квалификации, учусь на тьютера по интерактивным доскам. Уже ощущаю востребованность на районном уровне. На данный момент формируются группы на вторую половину учебного года. Надеюсь, что к тому времени тьютерские курсы закончу. Очень жалею. что пропустила информацию о тьютерских курсах по работе с дневник.ру. Мне это тоже очень интересно. У нас в школе ведется активная работа по внедрению электронного дневника и журнала на всех уровнях и для всех участников образовательного процесса. включай воспитателей детского дома, воспитанники которого посещают нашу школу.

А информация, представленная на данном слайде вообще почти вся для меня была незнакомой. Я впервые услышала о данной платформе. Ну сайт НИРО, конечно, я посещаю регулярно, почти все там знаю наизусть. Учителя регулярно консультируются, где какую информацию можно найти. И, несмотря на это, о викиНИРО узнала впервые (видимо на него мало ссылок ведет). Давно зарегистрирована в openclass, иногда заглядываю, первое время писала комментарии к обсуждаемым там проблемным темам. Но все же особо ничего не зацепило. По поводу системы дистанционного обучения: осваивала с помощью мастер-класса в сети творческих учителей систему moodle, создавала там свой курс "Профессии компьютера". Но в связи с переносом курса организаторами на другой сайт, потерялось много информации. Поэтому остро встала проблема публикации курса так, чтобы
подобная ситуация больше не повторялась. Очень надеюсь на курсы по дистанционному обучению в данной системе, на которые меня обещали пригласить. По поводу вебинаров, которые публикуются на сайте НИРО: обнаруживаю информацию о них, когда эти вебинары уже прошли. Поэтому большое спасибо за то, что публикуется их запись. Сама пробовала проводить вебинары со своими учениками на бесплатных платформах. Планируем проводить такие вебинары для районного методобъединения учителей информатики, руководителем которого я являюсь вот уже почти полгода. А с системой тестирования столкнулась на аттестации... Посмотрите-ка, оказывается не все для меня здесь "темный лес". Просто не было системы в информации по данному вопросу, касающейся работы НИРО.

Ну и наконец, о конкурсах, проводимых на базе НИРО: информация иногда до нас доходила. Но, во-первых, когда защищаешься на категорию (или школа аттестуется и т.п.) не до конкурсов, тем более участие в конкурсах в год аттестации не идет в зачет. Во-вторых, таким маленьким школам, как наша, боязно соревноваться с большими школами-"корифеями". Если бы все конкурсы были организованы, как фестиваль школьных СМИ: отдельно номинации для новичков и мастеров...


Далее выступила Полякова Виктория Александровна, проректор ГАОУ ДПО (ВО) "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой, к.п.н. с докладом "Организация сетевого взаимодействия в муниципальной системе на базе школы – ресурсного центра информатизации"  К сожалению, в процессе ее выступления я  не сделала ни одного снимка, так заворожила манера ее выступления. Но нам пообещали, что все материалы выступлений будут опубликованы. Как только это произойдет, здесь сделаю ссылки. Виктория Александровна рассказывала, как организована работа по информатизации школ у них во Владимирской области, поделилась опытом. Предложила участвовать в их сетевом мероприятии.

С докладом "Новое оборудование - новые педагогические практики - новые результаты образования: изменение педагогической деятельности с появлением нового оборудования в условиях реализации ФГОС" выступила Вылегжанина Инна Витальевна, зав лабораторией информатизации регионального образования,ИРО Кировской области, к.п.н.Она поделилась опытом работы по внедрению информационных технологий в их области.


Меня лично "за
цепил" рассказ Инны Витальевны о том, что ученики помогают осваивать информационные технологии людям старшего поколения. Родилась идея организации таких "тимуровских" курсов  у нас в поселке.

Далее состоялось награждение победителей Общероссийского конкурса учебных проектов в рамках образовательной программы Intel "Обучение для будущего", которое проводила Пирог Татьяна Геннадьевна, менеджер программы Intel "Обучение для будущего" по России, г.Москва. А так как другие действующие лица мне были не знакомы, и в программе  Intel я никогда не участвовала (только проходила учебный курс Intel "Обучение для будущего" на базе ИНТУИТ, и то без защиты проекта), фотографировать не стала, лишь искренне порадовалась успехам победителей. Молодцы!

После был небольшой перерыв, во время которого получилось посетить некоторые из представленных демонстрационных площадок:

Робототехника «Экоград» Холл 4 этажа, где был представлен LEGO-конструктор для развития творческих способностей учащихся. Набор «ЭКОГРАД» позволяет сконструировать экологически чистый город. В набор входят Лего-поля и Лего-детали для сборки моделей. Рабочие поля и сами модели создают образовательную среду повышенной мотивации, способствующую совершенствованию навыков программирования и преодоления общетехнических проблем. Диск содержит материалы, прекрасно подходящие как для пошагового введения в робототехнику на школьных уроках, так и для внеурочных занятий, например, для подготовки к соревнованиям роботов. Детализированные тренировочные задания сфокусированы на развитии практических навыков в конструировании, программировании, экспериментировании и разрешении общетехнических проблем, связанных с возобновляемыми источниками энергии. Данное пособие можно использовать как источник идей для проведения экспериментов.

Мобильные технологии Сиреневый класс, Ауд.213 Электронный Образовательный Комплекс "Живой Урок" - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал. Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу, гарантирует глобальное повышение эффективности обучения. Оно обеспечивается не только за счет увеличения информационной емкости учебного материала и подключения разных коллекций мультимедийных ресурсов, но и благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса и осуществления регулярного контроля за его ходом. Предлагаемый образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) даст возможность: обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса; создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов. Более подробно можно посмотреть на сайте http://live-st.ru/. Также на днях сканирую буклетик, который нам любезно дали на выставке. Правда мне не достался более информативный, но, думаю, этого тоже будет достаточно.
В этом же зале был представлен еще один комплект интерактивного оборудования: 1 ученик: 1 компьютер. О данной модели я, конечно же наслышана, в первую очередь при изучении проектной деятельности кафедры информационных технологий НИРО: https://sites.google.com/site/setevojproektnn/podproekty/model-1-1. Но, понимая, что такого оборудования нам не получить, не вникала в его работу. Но на данной конференции удалось даже немного на нем поработать (но об этом чуть позже). Даю здесь также ссылку на сайт "Образовательная галактика Intel" (о нем тоже узнала на конференции), раздел "1 ученик: 1 компьютер"

Не успела посмотреть и очень об этом жалею:
Центр компетенций Smart Ауд.206

Интерактивный комплекс «Мимио» Ауд. 408  (но рассчитываю, что на курсах тьютеров по интерактивным доскам смогу познакомиться с этим комплексом ближе)

"Академкнига" Цифровая лаборатория «Архимед» Ауд. 205

Специальное оборудование Кафедра коррекционной педагогики


Фотоальбом пленарного заседания и демо-площадок

Далее о смарт-событиях и работе секций конференции


Добавил: mychildren |
Просмотров: 671 | Размещено до: 09.01.2013 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]