Пятница
02.12.2016
21:02
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:


Сеть творческих учителей

Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Доска объявлений » Мысли вслух » личное

итоги аттестации
23.04.2012, 08:12
В этом году у меня была аттестация. Я не очень была уверена в своих силах, поэтому собиралась подавать на подтверждение первой категории. Но коллеги меня уговорили подать на высшую. Последнее напутствие методиста учителей информатики поставило жирную точку в моем решении. А сказала она следующее: "Если даже не наберется баллов на высшую категорию, уж первая то точно будет". В результате у меня по всем направлениям набрано больше, чем достаточно. И теперь меня можно поздравить. А я хочу в этом материале подвести итоги аттестации.

Итак, в декабре подошла очередь писать заявление. А так как нужно было соблюсти все правила заполнения формы, уже на этом этапе пришлось потратить немало времени: собрать все результаты (успеваемость, участие в конкурсах...), применяемые технологии, пройденные курсы, грамоты и т.д., и т.п. В результате первый вариант заявления вышел на 3 страницы.  Ответ не заставил себя долго ждать, пришло указание сократить заявление до 2-х страниц. И вот со вторым вариантом еду в методический отдел, где мое заявление немного поправляют, чтобы соответствовало форме. И это все на фоне активной работы в школе, где по приказу директора я должна была отвечать за музыкальные номера к общешкольному новогоднему представлению и т.п. 

Но вот первый этап пройден, можно готовиться к самой аттестации. Начинаю искать в интернете материал по аттестации. Собираюсь с ним работать. Но не тут то было. Приходится в качестве учителя музыки участвовать в районном конкурсе "Парус надежды". А это опять репетиции-репетиции. Ко всему прочему ставят ответственной за общешкольное мероприятие к 8 марта (у нас каждый классный руководитель отвечает за определенный праздник). А 23 марта первый этап аттестации - тестирование. Готовиться совершенно некогда. Однако каким-то чудом умудряюсь искать ответы на тесты НИРО. Помещаю их на этом сайте, так как возможно есть ошибки, и есть вероятность, что коллеги помогут. Коллеги действительно помогли, и через интернет, и на консультации в НИРО. Мы сверились с ответами, и я поправила те, где ошибалась. Понимаю, что из-за возраста память уже не такая цепкая, какой была в студенческие годы. Нужна тренировка. Для чего составила на этом сайте он-лайн тесты (может кому еще пригодится), и пыталась отработать ответы до автоматизма. Вместе со мной отрабатывали тестирование еще несколько моих коллег. (Приятно было услышать от них слова благодарности). В результате многие набрали 100 баллов, я только 90. Попались вопросы по нормативам, которые не входили в перечень, представленный на сайте НИРО. И на один вопрос я ответила по общим рекомендациям, хотя и некоторые из учителей (в том числе и я) предполагали, что ответ там другой. Но вот не рискнула проявить самостоятельность, чем и поплатилась. Но рубеж 80 баллов в любом случае пройден. 

А это значит, нужно готовиться к следующему этапу: защита портфолио и методической разработки раздела программы. Начинаю собирать материал к портфолио. В принципе, у меня уже есть отдельные папочки с грамотами и самими работами. Нужно их систематизировать по разделам. Понимаю, что сделать это лучше на этом сайте, так как всегда все будет под рукой. Систематизацию начинаю делать по рекомендациям, найденным в интернет. В результате получаются следующие разделы:
Но в процессе работы с электронным портфолио НИРО, понимаю, что разделы должны быть другими, но менять что-то уже нет времени. Материал нужно сдать на кафедру за 2 недели до защиты. И в это время получаю травму ноги, больничный на 4 недели. Вовремя сдать портфолио и разработку не получается, нужно ждать, когда кто-то сможет поехать в Нижний, чтобы все передать в НИРО. Спасибо работникам кафедры теории и методики обучения информатике, они вошли в мое положение и разрешили задержаться со сдачей материала. Документы, которых не хватало, тоже пришлось собирать на расстоянии, писала в школы и метод отдел района, что еще необходимо, и мне через кого-нибудь передавали. Хочется сказать огромное спасибо нашему районному методисту по информатике Косаревой Т.В., директору и завучу МБОУ Пошатовская ООШ Романовой О.П. и Суховой Т.Н., директору и завучу МБОУ Мотовиловская СОШ Хмельниковой Т.Л. и Хмельниковой Ю.В., все они проявили участие в моей сложившейся ситуации, и очень-очень помогли мне. 

Пользуясь тем, что у меня появилось время для доработки портфолио, я начала его систематизацию по-новому. А так как оказалось, что в НИРО нужно представить еще и на диске вариант текстового портфолио, забрасываю интернет-вариант, и начинаю все собирать в файл word. На это уходит немало времени, но результат меня устроил. И к 15 апреля, когда я должна передать материал через старшую дочку, портфолио готово, распечатано на цветном принтере. В общем, красота.
Но, увлекшись портфолио, я забросила разработку раздела. В принципе весь материал был собран, сама разработка готова, осталось расписать урок. Надеялась это сделать за ночь, чтобы дочка в понедельник в Нижнем все распечатала и передала вместе с портфолио. Но не тут-то было, ну не могу я выдернуть из темы один урок, мне нужно связать его с другими. В результате я расписала все уроки раздела. Понимаю, что пострадало качество самого описания (не успела как следует расписать цели, задачи и т.п., зато есть связь между уроками и продуманы проблемные ситуации на каждом этапе. В общем, разработку раздела дочка отвезла на кафедру за 2 дня до защиты.
И у меня остались только день и две ночи на презентации портфолио и разработки раздела. Обе презентации я делала на скорую руку. А ведь когда спешишь, всегда что-то получается не так. В общем, перекинула я с компьютера на флешку не тот вариант презентации раздела, а начальный, где было всего лишь 3 первых слайда. Спасло то, что захватила с собой на всякий случай ноутбук мужа, хотела еще раз прогнать презентацию портфолио, чтобы уточнить, что буду говорить к каждому слайду. Но пришлось заняться другим: пока защищались мои коллеги, накидала материал в презентацию разработки раздела.
И вот я перед комиссией. По их настрою понимаю, что говорить то, что наметила, не придется. От меня требуют только ключевые моменты. Спешно пытаюсь вспомнить , что может привлечь к моей работе. Естественно, что нужно, забываю, о том, что не особо важно, говорю, немножко не правильно все преподношу. Например, при рассказе о веб-квесте не поясняю, что он у меня создан в системе moodle, говоря про вебинары, не уточняю, что у меня есть свои площадки, через которые я работаю с учениками, бессистемно рассказываю, как учу учеников самостоятельно учиться дистанционно, совершенно не говорю о действующих сайтах учеников, не показываю, что перейдя по ссылке, расположенной на сайте НИРО Сайты образовательных учреждений Нижегородской области можно обнаружить, что мои сайты находятся в данный момент на 2, 4 и 6 местах по области и занимают 15, 21 и 25 места по России в рейтинге РУСОБР, совсем забыла сказать о созданных мной флипчартах к интерактивной доске и о ссылке на опубликованные мной флипчарты с форума prometey и т.д. и т.п. Правда, кое что все же членов комиссии заинтересовало и из того, что я успела рассказать. В целом работу мою они оценили, похвалили. Вообще, надо сказать, что все в комиссии были настроены доброжелательно, слушали с интересом, обстановка была спокойная, за что им большое-большое спасибо!
Конечно же за такой короткий промежуток времени невозможно показать все стороны своей работы. И еще знать бы заранее критерии, по которым ставились баллы. Так, подписывая документы, обнаружила, что мне наименьшее количество баллов поставили за творческое развитие учеников. А ведь это мой конек, над развитием творчества я работаю с самых первых дней моей педагогической деятельности, сама являясь человеком творческим. Значит, не смогла это преподнести как следует комиссии. В общем, есть еще над чем подумать и над чем поработать. Не знаю только, пригодится ли это еще в будущем.

Еще один положительный момент аттестации, и возможно самый главный, это общение с коллегами, которые вместе со мной защищались на высшую категорию. Это учителя из Дзержинска, Выксы, Арзамаса... Было очень интересно и полезно пообщаться. Не покидало ощущение, что собрались самые сильные учителя области. Работы у всех были достойные, что подтвердили и представители комиссии. Однако было видно, что все аттестующиеся "выдохлись" в процессе подготовки к защите, такие все были измученные. Радость от того, что всё позади, не ощущалась, просто чувствовалась какая-то опустошенность, и почему-то всем хотелось скорее под душ, чтобы смыть все с себя, несмотря на то, что все было чинно, "грязи" не было никакой. Но это со стороны тех, у кого мы аттестовались. А вот со стороны тех, кто вообще придумал это издевательство над учителями, исходит такое... Но это уже другой разговор. Мы же постарались придать этому процессу приличный вид, и выжать из него какие только возможно положительные моменты. Учитывая свои возможности, я очень рада. что по всем пунктам набрала не менее 90 баллов (для высшей категории достаточно 80 баллов). И сейчас по истечении 3-х дней, немного придя в себя, уже начинаю ощущать, что все позади. Теперь могу спокойно продолжать начатую мной работу в мастер-классах, всю себя посвящать детям, не отвлекаясь на бумажную канитель. А при наличии времени доработаю всё здесь представленное, приведу в нужный вид.

P.S. Прошу не придираться к ошибкам и стилю изложения, писала наспех, хотелось запечатлеть те мысли, которые роились в голове после прохождения аттестации.
Может кому-то тоже интересен будет мой опыт в этом деле, и описание моих ошибок помогут не допустить таких же.
Добавил: mychildren |
Просмотров: 772 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]