Суббота
10.12.2016
17:37
Любимые сетевые сообщества:


Сеть творческих учителей

Портфолио учителя
Портфолио учеников
Статистика посещений и рейтинг сайта
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт
Последние записи
в материалах "Творчество"
[06.06.2012][Графика]
Учителя тоже учатся (0)
[28.02.2012][Наши проекты]
Что такое книга? (0)
[09.01.2012][сочинительство]
литература (0)
Последние записи
в материалах "Мероприятия"
[08.03.2012][Школьные концерты]
Новая волна (0)
[19.07.2011][Помним]
Маркина Марья Ефремовна (0)
[25.05.2011][Помощь учителям]
Имя прилагательное (0)

Моим ученикам
Методические рекомендации


Методические  рекомендации  о преподавании образовательной области «Информатика и ИКТ»  

В 2009-2010 учебном году на новый региональный базисный учебный план переходят 9 классы. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе в соответствие с Региональным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов. В рекомендациях «О преподавании информатики и ИКТ в 2008-2009 учебном году» были представлены все УМК, рекомендованные для изучения базового курса информатики и ИКТ. В 9 классе для преподавания базового курса информатики и ИКТ следует сохранять выбранную в 8 классе авторскую линию. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования следует направить на достижение следующих целей:
·         освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
·         овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
·         воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
·         выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.
Руководителям образовательных учреждений следует учитывать, что в  соответствии рекомендациями и требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03: Предельная продолжительность непрерывного занятие школьника за компьютером
Учащиеся Продолжительность, в минутах
1–го класса 10
2–5–х классов 15
6–7–х классов 20
8–9–х классов 25 1
0–11–х классов 30  
Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня
Возраст, лет Время, в минутах
8–10 45
11–13 90
14–16 135
Взрослый 6 часов  
Для проведения практических занятий осуществляется деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 человек и более, в сельских ­– 20 человек и более.

Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования курс «Информатика и ИКТ» входит в обязательный перечень учебных предметов в начальной школе. Изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» может быть вариативным. Первый вариант: курс изучается в 3-4 классах (1 час в неделю) в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Второй вариант: курс рекомендуется вводить со 2 класса (1 час в неделю) из часов, отведенных на компонент общеобразовательного учреждения. Введение курса предполагает наличие необходимой материальной базы и переподготовку учителей. Из рекомендованных УМК (см. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год раздел I Начальное образование Технология (Труд)) для использования в школах Нижегородской области рекомендуется УМК Матвеевой Н.В. Преподавание по указанному УМК возможно как со второго так и с третьего класса. Более подробную информацию о курсе можно получить на сайте  издательства БИНОМ (http://www.lbz.ru/). Программа курса опубликована в издании «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы» изд. БИНОМ 2008, 2009  

Преподавание информатики и ИКТ в 5-7 классах основной школы
В 5 – 7 классах общеобразовательных учреждениях Нижегородской области возможно введение пропедевтического изучения  предмета «Информатика и ИКТ»   в рамках национально-регионального компонента.  В школах Нижегородской области для использования рекомендуются УМК Босовой Л.Л. и Макаровой Н.В.  
УМК Босовой Л.Л. включает в себя:
-                   Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5, 6, 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
-                   Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5, 6, 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
-                   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
-                   Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
-                   Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.  
Если в 8-9 и 10-11 (базовый уровень) классах планируется использование УМК Макаровой Н.В. (для классов гуманитарной направленности), то в 5-6 классах преподавание осуществляется на основе УМК того же автора:
-       Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 5-6, Питер Пресс;
-       Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы / Н.В. Макарова. изд. – СПб: «Питер».    

Преподавание информатики и ИКТ в 8-9 классах основной школы  
На второй ступени общего образования проводится изучение базового курса информатики.  В Федеральном и Региональном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс — 2 часа в неделю, 70 часов в год.  Базовый курс «Информатика и ИКТ»  изучается как самостоятельный учебный предмет и должен обеспечивать требования федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. В классах, в которых данный предмет уже изучался в 5-6 (5-7) классах,  необходимо продолжать обучение по выбранному ранее УМК, обеспечивая преемственность в изучении предмета.  
УМК Угриновича Н.Д. (новое издание) включает в себя:
-       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 8, М.: БИНОМ;
-       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, 9, М.: БИНОМ;
-       Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11. Методическое пособие для учителей. –М.: БИНОМ.
Возможно использование ранее приобретенных изданий учебников того же автора:
-       Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ;
-       Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ;
-       Угринович Н.Д. Информатика. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. УМК Макаровой Н.В.:
 -       Макарова Н.В., Волкова И.В., Николайчук Г.С. и др. под ред. Макаровой Н.В. Информатика, 8-9, Питер Пресс;
-       Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы / Н.В. Макарова. изд. – СПб: «Питер».
Перспективным является и новый УМК Семакина И.Г., разработанный на основе хорошо зарекомендовавшего  себя ранее УМК того же автора и адаптированного к базовому учебному плану.  Он включает в себя учебники Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ, 8, 9 класса. – М.: БИНОМ.
В классах, ранее не изучавших информатику, в 5-7 классах  основной ступени можно использовать программу автора  Гейна А.Г. и соответствующий УМК:
-        Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класс  - М.: Просвещение, 2007-2008;
-        Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класс  - М.: Просвещение, 2007-2008;
-       Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Книга для учителя. Методические рекомендации к учебнику 8 (9) класса. - М.: Просвещение;
-       Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение.  

Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе
В 2009-2010 учебном году в школах для учеников, не изучавших базовый курс в основной школе,  преподавание осуществляется по переходному варианту, В этом случае на изучение базового курса информатики и ИКТ рекомендуется отвести по 2 часа в неделю (всего 140 часов) за счет часов  компонента образовательного учреждения. Базовый уровень (70 часов) Для преподавания курса информатики и ИКТ следует сохранять выбранную авторскую линию. С этой целью рекомендуется использовать учебники:
1.                       Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 класс, 11 класс. – М.: БИНОМ;
2.                       Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10-11 класс, – М.: БИНОМ;
3.                       Макарова Н.В., Николайчук Г.С, Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 класс, 11 класс, Питер Пресс;
4.                       Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни), 10 класс, 11 класс, Просвещение. Профильный уровень (280 часов)  
Для преподавания информатики на профильном уровне предназначены учебники:
1.      Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов СМ. под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10-11 класс, Дрофа;
2.      Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни), 10 класс, 11 класс, Просвещение.  

Литература для элективных курсов
Издательство БИНОМ: Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н.

Математические основы информатики
-       Учебное пособие
-       Практикум Угринович Н.Д.

Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц
-       Учебное пособие
-       Компьютерный практикум на CD-ROM+программное обеспечение
-       Методическое пособие для учителя Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Информационные системы и модели
-                   Учебное пособие для учащихся
-                   Методическое пособие для учителя Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете
-                   Электронное учебное пособие
-                   Практикум Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать на компьютере
-                   Электронное учебное пособие
-                   Практикум Залогова Л.А.

Компьютерная графика
-                   Учебное пособие
-                   Практикум Microsoft Corporation.

Основы программирования на примере Visual Basic.net
-                   Учебное пособие
-                   Практикум Microsoft Corporation.

Основы программирования на примере Visual Basic.net
-       Учебное пособие
-       Практикум Microsoft Corporation.

Основы компьютерных сетей
-       Учебное пособие
-       Практикум Microsoft Corporation.

Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка
-                   Учебное пособие
-                   Практикум Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В.

Готовимся к ЕГЭ по информатике
-                   Учебное пособие + CD Колбин Р.В.

Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование
-                   Учебное пособие + CD Издательство Дрофа Хуторской А.В., Орешко А.П.

Технология создания сайтов
-                   Пособие для учащихся,
-                   Методические рекомендации для учителя   Издательство СМИО-Пресс Копыльцов А.В.

Компьютерное моделирование: сферы и границы применения
-                   Практикум
-                   Методическое пособие для учителя Горбунова И.Б., Белов Г.Г., Горельченко А.В.

Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)
-                   Практикум для учащихся
-                   Методические рекомендации для учителя, компакт-диск

Программы элективных курсов в сборниках
-                   Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин, изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008,2009;
-                   Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область информатика. МО РФ НФПК.- М.: Вита-Пресс, 2004;  

Совершенствование преподавания информатики и ИКТ с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ 
С 2008-2009 учебного года учащиеся в качестве вступительного экзамена в ВУЗ по отдельным профессиям могут выбирать ЕГЭ по информатике и ИКТ. В этом случае важной компонентой обучения неизбежно станет подготовка к ЕГЭ.  Она не должна  выражаться в натаскивании учащихся на  решение подобных заданий из демонстрационных версий экзамена. Учитель должен  обеспечить  усвоение учащимися обязательного минимума  требований стандартов общего и среднего (полного) образования по информатике как на базовом, так и профильном уровнях,   интенсифицировать процесс  обучения. Это обеспечивается проведением работы по закреплению, повторению  и систематизации знаний учащихся. В анализе результатов ЕГЭ, проведенных ранее в других регионах Российской Федерации,  отмечалось, что большинство учащихся, выбравших информатику в качестве экзаменационного предмета, освоили основное содержание предмета, определяемое нормативными документами. Вместе с тем, наибольшие затруднения учащихся вызвали задания по  алгоритмизации  и программированию . Учащиеся для успешной сдачи экзамена должны не только знать основные алгоритмические конструкции и операторы изучаемого языка программирования, но и иметь опыт самостоятельной записи алгоритмов и программ, решения практических задач методом разработки и отладки компьютерной программы. Следует уделять больше внимания формализации записи и исполнения алгоритмов, так как результаты экзамена показывают, что у части учащихся так и не формируется умение формального исполнения алгоритмов. Анализ выполнения заданий ЕГЭ  показал, что  необходимо уделять повышенное внимание таким  темам,  как «Основы логики»,   «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» и «Телекоммуникационные технологии». Источником большого количества ошибок является слабая математическая подготовка выпускников. Значительное количество заданий оказываются выполненными неправильно только из-за арифметических ошибок. Учащиеся плохо знают таблицу значений функции 2n для первых 10 аргументов. При расчете задач на пропускную способность канала связи учащиеся не пользуются двоичными логарифмами, а вместо этого перемножают числа «в столбик», делая при этом ошибки. Часто ошибки допускаются при нахождении остатка при делении целых чисел и так далее. Все вышеперечисленные умения должны формироваться при изучении математики в основной школе, однако их недостаточная  сформированность сказывается на результатах экзамена по информатике за курс средней (полной) школы в силу высокой роли межпредметных связей в курсе информатики. Более подробно о подготовке учащихся к ЕГЭ  в методическом письме «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании информатики и ИКТ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». Письмо подготовлено членами федеральной предметной комиссии по информатике к.п.н. В. Р. Лещинером, к.п.н. П. А. Якушкиным на основе аналитического отчёта «Результаты единого государственного экзамена 2008 года», размещённого на сайте ФИПИ (http //www.fipi.ru). Письмо размещено на сайте ГОУ ДПО НИРО на странице кафедры теории и методики обучения информатике в разделе «Готовимся к ЕГЭ».  
Перечень учебных изданий, допущенных ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях
             Единый государственный экзамен: Информатика: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия./ П. А.  Якушкин – М.: Вентана-Граф, 2007
Элективный курс Готовимся к ЕГЭ по информатике/ Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Обращаем Ваше внимание на то, что в данном пособии содержится большое количество опечаток и неправильных ответов (см. информацию на сайте кафедры теории и методики обучения информатике в разделе «Готовимся к ЕГЭ») ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов/ Гусева И. Ю. СПб.: Тригон, 2008.
Методические рекомендации разработаны М. И. Голуновой, заведующей кафедрой теории и методики обучения информатике, контактный телефон – (831) 4177649



О преподавании физики в 2008/2009 учебном году

1. Предмет «Физика» изучается в общеобразовательной школе на II и III ступенях обучения.
Преподавание ведется по концентрическим программам. В 2009-2010 учебном году завершается  переход на новый РБУП в 9 классе. Согласно РБУПу  в   9 классе учебный предмет Физика изучается 70 часов  2 часа в неделю; сохраняется преемственность учебных линий. Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по физике (базового и профильного уровня) представлены в следующих документах:
1.                 «Сборник нормативных документов. Физика», М.: Дрофа, 2007 год.
2.                 « Программы для общеобразовательных учреждений: Физика7-11 классы.- М.: Дрофа, 2008 год.
В образовательном пространстве Нижегородской области по физике сохраняются существующие и ранее рекомендованные учебные линии, представленные  в Федеральном перечне учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год. Рекомендованные  в данном документе к использованию учебные линии соответствуют обязательному минимуму содержания образовательных стандартов по физике, являются завершенными и представлены на уровне основного общего и среднего (полного) общего образования. К ним разработаны и изданы полные УМК, содержащие помимо учебников, программы, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя, поурочные разработки, контрольно-измерительные материалы. Использование ниже представленных учебных линий позволяет сохранять преемственность и единое образовательное пространство по данной учебной дисциплине.  
При переходе на базовый уровень:   
2.1 Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 9 кл , Мнемозина.
Данная линия имеет продолжение:  Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И. Физика 10,11 кл (базовый уровень).           
2.2 Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 кл Дрофа. 
2.3  Пурышева Н.С, Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. Физика 9кл Дрофа
Данная линия имеет продолжение: Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А. Физика10,11кл. (базовый уровень)
2.4 Гуревич А.Е.   Физика 9 кл. Дрофа
2.5 Шахмаев Н.М., Бунчук А.В. Физика 9кл Мнемозина 
В  классах, в которых предполагается  переход в 10 классе на физико –математический профиль, рекомендуется использовать  следующие учебники:  
2.6 Пинский А.А., Разумовский В.Г., Бугаев А.И. и др. под ред. Пинского А.А., Разумовского В.Г. Физика 9кл Просвещение.  
2.7  Грачев А.В., Погожев В.А., Боков П.Ю. Физика 9 кл ВЕНТАНА-ГРАФ.  
2.8  Разумовский В.Г., Орлов В.А., Никифоров Г.Г. и др. Физика 9кл Владос  
Методические рекомендации о преподавании физике разработаны доцентом кафедры естественнонаучного образования А. Ф. Беленовым, контактный телефон – (831)4177597




Методические рекомендации о преподавании предметов образовательной области  «Математика»  

Основная и старшая школа последовательно, начиная с 1 сентября 2005г., переходили на новые программы по математике в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. С 1 сентября 2009 г.  на новые программы по математике переходит последний, 9-й класс. Недельная нагрузка по математике в основной школе при этом не изменилась и составляет 5 часов, а в старшей школе были введены классы с базовым уровнем преподавания математики (4 часа) и профильным уровнем (6 часов).  
В содержательной части программы основной и старшей школ в соответствии со стандартом  введен новый раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В связи с этим произошло некоторое изменение в последовательности преподаваемых  разделов математики. При этом учебно-тематическое планирование в 5-6 классах не изменилось и осталось в формате планирования, представленного в Программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл. (М.: Дрофа, 2001г.),  
В соответствии с Базисным учебным планом Нижегородской области  преподавание математики в старшей школе представлено следующими уровнями: ·        базовый (непрофильный) курс с универсальной программой по математике –  общеобразовательные классы или профильные классы с изучением математики на базовом уровне,
 ·        профильный курс –  классы с изучением математики на профильном уровне, Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Цель базового курса состоит в том, чтобы  дать учащимся представления о роли математики в современном мире, о способах применения математики, как в технических, так и в гуманитарных сферах. При изучении в этом курсе элементов математического анализа, опора делается на наглядно-интуитивные представления учащихся, роль формальных рассуждений и доказательств незначительна. Изучение геометрического материала также широко опирается на наглядность. Существенно снижается внимание к идее аксиоматического построения курса стереометрии. Основной акцент делается на формирование умений применять изученные факты в простейших случаях.  Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.  Профильный курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать различные  прикладные задачи. В профильный курс алгебры и начал анализа введены главы: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности», «Многочлены», «Комплексные числа» и другие темы, которых не было  ранее. Курсу геометрии присущ систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на укрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты.  В профильный курс геометрии введена большая глава по планиметрии, в которой обращено  внимание на вспомогательные и дополнительные теоремы, часто  используемые в задачах.  Следует отметить, что углублённый курс математики, по которому обучается часть классов и школ области,  в настоящее время считается  одним из вариантов профильного курса. Преподавание такого курса математики осуществляется по Программам Министерства образования или сертифицированным программам специализированных образовательных учреждений. В дополнение к учебной нагрузке во многих школах ведутся занятия по программам элективных курсов по математике. Элективный курс по математике – обязательный учебный предмет по выбору обучающихся из компонента общеобразовательного учреждения, выполняет следующие основные функции:
·         развитие содержания базового курса, что позволяет поддерживать изучение математики на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи Единого государственного экзамена;
·         «надстройка» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углублённым;
·         удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
В соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике – М.: Дрофа, 2007.; Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.) рекомендуется новое планирование учебного материала. Такое планирование в настоящее время у каждого авторского коллектива учебников опубликовано в отдельных сборниках либо в журнале «Математика в школе» за 2005-2008гг. Сам список федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год (утверждён приказом Минобрнауки России от  9 декабря 2008 г. № 379) опубликован. Ниже приведены некоторые источники, где указано планирование по математике для некоторых авторских коллективов из перечня учебников.   Планирование по алгебре в основной школе для линий учебников издательства «Просвещение»:
1. Башмаков М.И. Алгебра;
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра;
3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра;
4. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра;
5. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Сурвилло Г.С. и др. Алгебра
6. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра
опубликовано в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений.
Алгебра 7-9 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
Каждый учебник является составной частью соответствующих учебно-методических комплектов. В сборнике также приведены рекомендованные авторскими коллективами контрольные работы и итоговые тесты. Все УМК соответствуют компонентам государственного образовательного стандарта (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к уровню подготовки учащихся). В некоторых учебниках раздел по статистике и теории вероятностей может отсутствовать, поэтому для преподавания могут использоваться отдельные брошюры, изданные авторами 
«Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей»: учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского  – М.: Просвещение, 2006.
А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений.–М.:Мнемозина, 2008.
«Элементы статистики и вероятность»: Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. – М.: Просвещение, 2005.
По геометрии 7-9 планирование для линий учебников издательства «Просвещение»:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия;
2. Погорелов А.В. Геометрия;
3. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И., Ходот Т.Г. Геометрия;
4. Александров А.Д. и др. Геометрия (программа для углублённого изучения) опубликовано в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия 7-9 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008.
Каждый учебник является составной частью соответствующих учебно-методических комплектов. В сборнике также приведены рекомендованные авторскими коллективами контрольные работы и итоговые тесты. Все УМК соответствуют компонентам государственного образовательного стандарта (обязательному минимуму содержания образования и требованиям к уровню подготовки учащихся).
Планирование по алгебре и началам анализа в старшей школе для линий учебников издательства «Просвещение»:
1. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни);
2. Никольский С. М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни);
3. Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) опубликовано в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Планирование по геометрии в старшей школе для линий учебников издательства «Просвещение»:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни)
2. Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровни)
3. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И.. Геометрия (базовый и профильный уровни) опубликовано в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы»: / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Планирование по учебникам Мордковича А.Г. представлено в сборнике Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.  
Методические рекомендации составлены  И. Г. Малышевым, доцентом  кафедры теории и методики обучения математике; контактный телефон – 8 (831) 417