Воскресенье
04.06.2023
14:47
Портфолио учителя
Портфолио учеников
Статистика посещений и рейтинг сайта
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт
Последние записи
в материалах "Творчество"
[06.06.2012][Графика]
Учителя тоже учатся (0)
[28.02.2012][Наши проекты]
Что такое книга? (0)
[09.01.2012][сочинительство]
литература (0)

Моим ученикам
Применяемые технологии

 

 

Для аттестации и участия в ПНПО предоставляется аналитическая справка ОО объемом не более 1 страницы с указанием образовательных технологий, применяемых учителем (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.), а также дидактического материала по  выбранным образовательным технологиям; уровня их использования на уроках.

 

Год внедрения

Технология

Описание дидактических материалов

Примеры

Использование современных образовательных технологий на уровне отдельных компонентов системы

2009-2010

Личностно ориентированное развивающее обучение.

 

Диагностические упражнения для выявления индивидуальных особенностей ребенка, субъектного опыта познания и предметной деятельности. Диагностика интеллектуальных, эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей каждого ученика.

Применяемые тесты опубликованы по адресу:

http://mychildren.ucoz.ru/load/87-1-0-428

Учебный материал, включающий субъективный опыт каждого ученика, опирающийся на сложившиеся у школьников способы учебной работы, обеспечивающие им самостоятельность в познании, т.е. умение учиться

Карточки с разной формой преподнесения материала: схема, список или таблица. Задания на зрительное, слуховое и тактильное восприятие и т.п.

Задания для привития умений и навыков планирования учебной деятельности, постановки цели и задач

Заготовки для планов, построения модели (алгоритма) деятельности, задания с указанием приемов, которыми ученик должен воспользоваться и т.п.

Дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, выбор рационального способа решения

Задания на выбор, использование разных семантических «кодов», источников информации (книги, веб-страницы, презентации, видеофайлы и т.д.), на описание способа решения задачи.

Задания на развитие мыслительной деятельности: выделение главного; анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; классификация, обобщение, систематизация; формулирование выводов, умозаключений; решение задач

Развивающие упражнения на материале по информатике «Выделить существенные признаки», «Найти лишнее», «Навести порядок» и т.п.

Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий

Правила выставления оценки; тесты на проверку правильности и прочности знаний; карточки эффективности урока.

Диагностические задания, обеспечивающие возможность выявлять индивидуальные способы проработки материала

"экспресс-задания" позволяющие оценивать как конечный результат выполнения задания, так и сам процесс его выполнения.

Проблемное изложение материала, моделирование учебных задач

Выполнение проблемных творческих задач

Уровневая дифференциация в личностно-ориентированном подходе

 

Вопросы нарастающей трудности, зачетная система по вариантам, включающим обязательную и дополнительную части и т.п.

Коллективная работа

 

Задания для групп (одинаковые и дифференцированные),  для ученика, замещающего учителя. Словарь слов, употребляемых в диалоге

Задания на развитие творческих способностей

Сочинить рассказ из данных слов, составить свой шифр, придумать загадку, кроссворд, сюжетный рисунок и т.п.

Интегрированные уроки

Материал по межпредметным связям (материал предметных недель)

2011-2012

Информационно-коммуникационные технологии

 

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность

Использование презентаций, видеороликов, информационных моделей, разработок к электронным доскам, разработок на персональном сайте учителя

 

 

Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения.

Задания по обучению работы за компьютером, изучение компьютерных программ

 

 

Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики

Тесты, созданные в компьютерных программах и на школьных сайтах

 

 

Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий

Курсы дистанционного обучения («Профессии компьютера», «Развитие познавательных способностей»), вебинары

 

 

Формирование информационной культуры

Форумы на школьных сайтах, переписка через электронную почту и т.п.

Использование современных образовательных технологий на уровне методических приемов и педагогической техники

2009-2010

Технология проектного обучения· и исследовательской деятельности

Организация мини-исследований и проектов на уроках

Например, Исследование плюсов и минусов растровой и векторной графики и др.

Проектная деятельность по информатике

Развитие исследовательских способностей учащихся

Адрес авторской публикации используемого материала:

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=133205&tmpl=Thread&BoardId=133208&ThreadId=442568

Изучение технологии проектного метода

Задания по изучению постановки проблемы, гипотезы, цели, задачи и т.п. «Схема проекта», «Пять П», «Мозговой штурм» и др.

Тематические курсовые проекты

Проектирование веб-страниц, работ выполненных в word, power point и т.п.

2010-2011

Игровые технологии

 

Занимательные упражнения

Кроссворды, сканворды, филворды, викторины, ребусы и т.п.

Урок-игра, деловые и ролевые игры, нестандартные уроки

Разработки уроков

2011-2012

Селевко Г.К. «Самосовершенствование личности»

Вводные занятия из 1-го пособия для 5 класса «Познай себя» серии книг «Самосовершенствование личности».

Занятия опубликованы на сайте класса по адресу: http://obrazets.ucoz.ru/index/0-16

 

Что беру за основу в применяемых технологиях:

Из технологии В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина, которая ориентирована на развитие теоретического сознания и мышления. 

•Принцип способности ребенка к обучению и развитию. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.
•Принцип интенсификации умственного развития через содержание развивающего обучения, от которого производны методы организации обучения
Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления
Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени
Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний
Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития).
• Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
• Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
• Приоритетная цель - формирование способов умственных действий (СУД).

Из технологии личностно-ориентированного развивающего обучения по И.С. Якиманской за основу беру развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. (отдельно см. личностно-ориентированный подход)

По технологии Г.К. Селевко уделяю большее внимание формированию доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

По технологиям И.П.Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П.Иванова акцентрирую внимание на творческих потребностях школьников:

Учитываю акценты целей этих теорий:

1. По И. П. Волкову - выявить, учесть и развить творческие способности; приобщить обучаемых к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

2. По Г. С. Альтшуллеру - обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения; научить решать эвристические (изобретательские) задачи.

3. По И. П. Иванову - воспитать общественно активную творческую личность, способную приумножить собственную культуру, внести вклад в построение правового демократического общества.

 

Интересуюсь технологией технического творчества Г.С. Альтшуллера  на основе ТРИЗ 

 

Для активации и интенсификации деятельности учащихся применяю: 

игровые технологии

проблемное обучение

опорные конспекты по В.Ф. Шаталову

деятельностный подход к обучению по А.А. Леонтьеву

ИКТ

 

Для эффективности управления и организации учебного процесса: 

технология уровневой дифференциации обучения (Н.П. Гузика, В.В. Фирсова)

технология индивидуализации обучения Инге Унт, Границкая А.С., Шадриков В.Д.

адаптивная система обучения по А.С. Границкой

средовой подход

 

Альтернативные технологии: 

технология свободного труда по С.Френе (школьная редколлегия)

технология саморазвития по М.Монтессори (во внеурочной деятельности)