Пятница
02.12.2016
20:59
Любимые сетевые сообщества:


Сеть творческих учителей

Портфолио учителя
Портфолио учеников
Статистика посещений и рейтинг сайта
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт
Последние записи
в материалах "Творчество"
[06.06.2012][Графика]
Учителя тоже учатся (0)
[28.02.2012][Наши проекты]
Что такое книга? (0)
[09.01.2012][сочинительство]
литература (0)
Последние записи
в материалах "Мероприятия"
[08.03.2012][Школьные концерты]
Новая волна (0)
[19.07.2011][Помним]
Маркина Марья Ефремовна (0)
[25.05.2011][Помощь учителям]
Имя прилагательное (0)

Моим ученикам
Проекты в 5 классе

 

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

I четверть

1.

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

Проект

 

2.

 

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Проект

 

3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

§2.3 (1, 2)

Проект

Исследуем клавиатуру

Заполнение анкеты проекта и ее результаты могут мотивировать к более глубокому изучению клавиатуры и изучению последующей темы "Основная позиция пальцев на клавиатуре"

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)

Проект

 

5.

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4

Проект

 

6.

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

§2.5, §2.6

Проект

 

7.

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

§2.7

Проект

 

8.

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

§2.8

Проект

 

II четверть

9.

Действия с информацией. Хранение информации

§1.2, 1.3

Проект

 

10.

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4

Проект

 

11.

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

Проект

 

12.

Кодирование информации

§1.6

Проект

Делаем новую Морзянку

Азбука Морзе дается на уроке в качестве примера кодирования. После чего можно предложить ученикам усовершенствовать эту азбуку, предложив в качестве домашнего задания данный проект.

13.

Формы представления информации. Метод координат

§1.7

Проект

Проверь свой IQ. Кодирование в информатике.

Заполнить анкету можно на уроке или предварительно дома. После анализа ответов можно рассмотреть, к каким способам кодирования относятся предлагаемые в анкете коды и реализуемые участниками проекта. Это будет введением в тему урока.

14.

Текст как форма представления информации

§1.9

Проект

 

15.

Табличная форма представления информации

§1.10

Проект

 

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

§1.11

Проект

 

III четверть

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

§1.12

Проект

 

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

§2.9(1)

Проект

 

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

§2.9(2)

Проект

 

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

§2.9(2)

Проект

 

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

§2.9(2),

§1.13 (2)

Проект

 

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13(1)

Проект

 

23.

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

§1.13(3)

Проект

 

24.

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

§2.10(1)

Проект

 

25.

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

§2.10(2)

Проект

 

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

§2.10(2)

Проект

 

IV четверть

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

§2.9, §2.10

Проект

 

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

§1.14(1)

Проект

 

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§1.14 (2)

Проект

 

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

Проект

 

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

 

32.

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

Проект

 

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

Проект

 

34-35.

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

 

 

Все классы