Программа
профессионального самообразования учителя информатики МБОУ Пошатовская ООШ Арзамасского района Нижегородской области Новиковой Татьяны Геннадьевны
Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
Сроки реализации: 2009-2013 г.г.
Анализ работы по самообразованию в период до 2009 г.
Темы самообразования в различные этапы педагогической деятельности
Актуальность темы самообразования в отчетный период
Специфика образовательного учреждения
В школе обучаются как дети поселка, в том числе приемные, так и воспитанники ГОУ Пошатовский детский дом для детей сирот. Соотношение учеников постоянно меняется, так как регулярно в детдом привозят новых воспитанников, в тоже время многих учеников после оформления в приемные семьи увозят в другие поселения. На 24.10.2009 года состав учащихся был следующим: 26 учащихся – воспитанники детского дома, 43 учащихся приходящие из поселка, из них 22 ученика находятся в приемных семьях.
Характеристика контингента учащихся, воспитанников
Большинство детей приходят в школу из неблагополучных семей и с улицы, поэтому со слабыми познавательными способностями и малым багажом знаний. Однако было замечено, что эти дети, в том числе и ученики 8 вида, хорошо осваивают компьютер. И с помощью специально разработанных компьютерных технологий у них развиваются умственные способности, и лучше усваивается школьная программа. Это и было взято на вооружение в педагогической деятельности по предметам: информатика, физика, математика, музыка.
Цель и задачи
Исходя из проблем описанных выше в начальный момент отчетного периода была поставлена цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Были намечены следующие задачи:
- Выбрать и разработать тему самообразования «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности»
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, области, страны;
- Пройти соответствующие курсы
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; активно использовать ИКТ в образовательном процессе
- Начать дистанционную работу с учениками через социальные сети
- Создать сайт для работы с учениками по предметам, развития познавательных и творческих способностей
- Использовать сайт учителя для обучения детей работать в сети Интернет: создавать, наполнять содержимым и оформлять веб-страницы, общаться на форуме и через личные сообщения, проходить тестирование и выполнять другие задания.
- Создать портфолио учеников и учителя, опубликовать работы учеников, разработки к урокам и мероприятиям, статьи, описания урочной и внеклассной работы, создать другие интернет-проекты.
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
План мероприятий по самообразованию
№ № п/п
|
План мероприятий
|
Примерный срок (год) реализации
|
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
|
1. |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
|
2009– 2010
|
2. |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
|
2009-2010
|
3. |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
|
2009-2011
|
4. |
Дополнительная профессиональная подготовка дистанционно в педагогических интернет-сообществах
|
2010-2012
|
5. |
Аттестация на высшую квалификационную категорию
|
2012
|
6. |
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики
|
2009-2011
|
Использование современных образовательных технологий
|
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке.
|
|
2. |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
|
2009-2010
|
3. |
Создание веб-уроков на персональном сайте учителя
|
2010-2011
|
4. |
Приобретение новых электронных пособий
|
постоянно.
|
5. |
Составление собственных авторских разработок при прохождении мастер-классов в сети творческих учителей
|
2011-2012
|
6. |
Организация сетевого общения с учениками во внеурочное время
|
постоянно
|
7. |
Организация тестирования учеников в сети Интернет.
|
2009-2012
|
8. |
Создание курса в обучающей системе (moodle)
|
2011-2012
|
9. |
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения информатики с использованием опорных схем;
2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по информатике с использованием тестов;
3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
4) дистанционные формы работы с учащимися;
5) проекты на уроках информатики.
|
2009-2012
|
9. |
Внедрение интерактивных технологий с использованием электронной доски и другого электронного оборудованияя
|
2012-2013
|
10.
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
|
2009-2013
|
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
1. |
Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции:
1) «Проведение вебинаров»
2) «Составление медиатеки на сайте учителя»;
3) «Интернет и его возможности»
|
2009-2013
|
2. |
Проведение обучающих семинаров, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками района
- по созданию и администрированию сайтов
- использованию интерактивной доски
- по безопасности интернет
|
2009-2013
|
3. |
Профессиональные публикации
|
2011-2013
|
4. |
Создание портфолио и размещение информации о реализации программы самообразования
|
2009-2012
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
|
1. |
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования
|
2009-2013
|
2. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международной игре «Инфознайка», «КИТ» и др.
|
2009-2013
|
3. |
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по созданию и работе в сетевых проектах.
|
2009-2013
|
4. |
Ведение мониторинга саморазвития школьников, оформление портфолио, публикация работ учеников на школьных сайтах
|
2009-2012
|
5. |
Внедрение электронных дневников и журнала в образовательный процесс
|
2010-2012
|
6. |
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
|
ежегодно
|
Предполагаемый результат
Повышение качества преподаваемого предмета.
Проведенные открытые уроки и мероприятия перед учителями школы, района.
Доклады и выступления перед учителями школы, района.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Персональный методический сайт.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
|