Вторник
03.10.2023
23:31
Портфолио учителя
Портфолио учеников
Статистика посещений и рейтинг сайта
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт
Последние записи
в материалах "Творчество"
[06.06.2012][Графика]
Учителя тоже учатся (0)
[28.02.2012][Наши проекты]
Что такое книга? (0)
[09.01.2012][сочинительство]
литература (0)

Моим ученикам
Программа 2009-2013

 

Программа

профессионального самообразования учителя информатики МБОУ Пошатовская ООШ Арзамасского района Нижегородской области Новиковой Татьяны Геннадьевны

 

Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

Сроки реализации: 2009-2013 г.г.

Анализ работы по самообразованию в период до 2009 г.

Темы самообразования в различные этапы педагогической деятельности

Актуальность темы самообразования в отчетный период

Специфика образовательного учреждения

В школе обучаются как дети поселка, в том числе приемные, так и воспитанники ГОУ Пошатовский детский дом для детей сирот. Соотношение учеников постоянно меняется, так как регулярно в детдом привозят новых воспитанников, в тоже время многих учеников после оформления в приемные семьи увозят в другие поселения. На 24.10.2009 года состав учащихся был следующим: 26 учащихся – воспитанники детского дома, 43 учащихся приходящие из поселка, из них 22 ученика находятся в приемных семьях.

Характеристика контингента учащихся, воспитанников

Большинство детей приходят в школу из неблагополучных семей и с улицы, поэтому со слабыми познавательными способностями и малым багажом знаний. Однако было замечено, что эти дети, в том числе и ученики 8 вида, хорошо осваивают компьютер. И с помощью специально разработанных компьютерных технологий у них развиваются умственные способности, и лучше усваивается школьная программа.  Это и было взято на вооружение в педагогической деятельности по предметам: информатика, физика, математика, музыка.

Цель и задачи

Исходя из проблем описанных выше в начальный момент отчетного периода была поставлена цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Были намечены следующие задачи:

  1. Выбрать и разработать тему самообразования «Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности» 
  2. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  3. Изучить опыт педагогов школы, района, области, страны;
  4. Пройти соответствующие курсы
  5. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; активно использовать ИКТ в образовательном процессе
  6. Начать дистанционную работу с учениками через социальные сети
  7. Создать сайт для работы с учениками по предметам, развития познавательных и творческих способностей
  8. Использовать сайт учителя для обучения детей работать в сети Интернет: создавать, наполнять содержимым и оформлять веб-страницы, общаться на форуме и через личные сообщения, проходить тестирование и выполнять другие задания.
  9. Создать портфолио  учеников и учителя, опубликовать работы учеников, разработки к урокам и мероприятиям, статьи, описания урочной и внеклассной работы, создать другие интернет-проекты.
  10. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

План мероприятий по самообразованию

№ № п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2009– 2010

 

2.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2009-2010

3.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2009-2011

4.

Дополнительная профессиональная подготовка дистанционно в педагогических интернет-сообществах

2010-2012

5.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2012

6.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2009-2011

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

 
2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2009-2010

3.

Создание веб-уроков на персональном сайте учителя

2010-2011

4.

Приобретение новых электронных пособий

постоянно.

5.

Составление собственных авторских разработок при прохождении мастер-классов в сети творческих учителей

2011-2012

6.

Организация сетевого общения с учениками во внеурочное время

постоянно

7.

Организация тестирования учеников в сети Интернет.

2009-2012

8.

Создание курса в обучающей системе (moodle)

2011-2012

9.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения информатики с использованием опорных схем;

2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по информатике с использованием тестов;

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) дистанционные формы работы с учащимися;

5) проекты на уроках информатики.

2009-2012

 

 

  

 

 

9.

Внедрение интерактивных технологий с использованием электронной доски и другого электронного оборудованияя

2012-2013

10.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2009-2013

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Проведение вебинаров»

    2) «Составление медиатеки на сайте учителя»;

    3) «Интернет и его возможности»

2009-2013

 

 

 

2.

Проведение обучающих семинаров, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками района

  1. по созданию и администрированию сайтов
  2. использованию интерактивной доски
  3. по безопасности интернет

2009-2013

3.

Профессиональные публикации

2011-2013

4.

Создание портфолио и размещение информации о реализации программы самообразования

2009-2012 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2009-2013

2.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международной игре «Инфознайка», «КИТ» и др.

2009-2013

3.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по созданию и работе в сетевых проектах.

2009-2013

 

 

4.

Ведение мониторинга саморазвития школьников, оформление портфолио, публикация работ учеников на школьных сайтах

 2009-2012

5.

Внедрение электронных дневников и журнала в образовательный процесс

2010-2012

6.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно

 

Предполагаемый  результат

Повышение  качества  преподаваемого предмета.

Проведенные  открытые  уроки и мероприятия  перед  учителями  школы, района.

Доклады  и  выступления перед  учителями  школы, района.

Разработка  дидактических  материалов.

Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных мероприятий.

Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

Персональный  методический  сайт.

 

      Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.