Вторник
21.11.2017
11:25
Любимые сетевые сообщества:


Сеть творческих учителей

Портфолио учителя
Портфолио учеников
Статистика посещений и рейтинг сайта
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт
Последние записи
в материалах "Творчество"
[06.06.2012][Графика]
Учителя тоже учатся (0)
[28.02.2012][Наши проекты]
Что такое книга? (0)
[09.01.2012][сочинительство]
литература (0)

Моим ученикам
Проект "Сохраним родной край"

 

 

Экологический проект «Сохраним родной край»

 

Цель: Улучшение экологического состояния природного комплекса, прилегающего к п. Пошатово

Задачи:

1. Выявить проблемы и пути решения

2. Организовать деятельность по решению выявленных проблем

3. Подвести промежуточные итоги и наметить направления работы по дальнейшему улучшению экологического состояния поселка


Выявление проблем и путей решения

1 этап: Выявить на территории поселка экологические проблемы с помощью наблюдения и бесед с жителями

2 этап: Выбрать наиболее актуальную проблему через опрос взрослых и учеников

3 этап: Узнать историю появления проблемы, что сделано для ее решения, беседуя с местными жителями и изучая документы

4 этап: Определить возможные пути решения проблемы с помощью мозгового штурма

5 этап: Проанализировать каждый путь, выбрать наиболее оптимальный

 

Ход работы:

1 этап: Выявить на территории поселка экологические проблемы с помощью наблюдения и бесед с местными жителями

  • Опрос местных жителей
  • "Разведка с боем"
  • Обработка результатов опроса и наблюдений
  • Обработка результатов опроса и наблюдений
  • Что вызывает беспокойство у жителей поселка?
  1. Загрязнение леса бытовыми отходами
  2. Вырубка леса, уничтожающая флору и фауну
  3. Браконьерство в лесу и на речке
  4. Обмеление р.Сережи
  5. Пожары в лесу
  6. Загрязнение воздуха от сжигания мусора, печного отопления, котельных, выхлопных газов транспорта
  7. Карстовые провалы и овражная эрозия
  8. Увеличение численности кабанов
  9. Переработка радиоактивных отходов около Черемаса

2 этап: Выбрать наиболее актуальную проблему из вышеизложенного списка, которую срочно нужно решать.

3 этап: История появления проблемы, причины

Старожилы рассказывают, что раньше не было таких проблем, как вырубка леса и его захламление. В зеленой зоне поселка было много ягодников. Можно было долго ходить по лесным тропинкам, и ни разу не встретить даже ничего из бытовых отходов от жизнедеятельности человека.

Но и в магазинах тогда продавались товары без упаковок, заворачивали в бумагу, домой их покупатели несли в многоразовых сумках или сетках. Напитки продавались в стеклянных бутылках, которые потом сдавались в пункты приема стеклотары. В школах организовывались акции по сбору металлолома и макулатуры, организовывались соревнования, кто больше наберет. Потом все это пускалось в переработку для новых изделий. Было меньше проезжающих машин, из них не выбрасывали мусор в таких количествах. Туристы все убирали за собой. В настоящее же время часто наблюдаются непонимание опасности, неинформированность, экологическая неграмотность жителей нашей страны.

Что уже сделано для решения проблемы

Экологические проблемы поселка ребят нашей школы волнуют давно. Много было сделано нашими предшественниками, они разрабатывали и осуществляли проект "Чистый поселок", по его результатам оформляли работу на конкурс "Чистая планета" "Спасем себя". Ученики школы выпускали листовки и распространяли их среди жителей, развешивали плакаты.

Стало уже традицией каждую весну всей школой проводить экологические акции в поселке.

Работа наших предшественников принесла свои плоды: Жители поселка стали меньше захламлять свой поселок, добились, чтобы Чернухинская администрация установила у домов контейнеры под мусор и чтобы этот мусор чаще увозился. На некоторых улицах установили дежурство, сами жители по очереди убираются около этих контейнеров.

Но однако не удалось добиться, чтобы был назначен дворник для уборки в общественных местах. Мы согласны с нашими предшественниками, и тоже считаем, что на остановках, центральной площади, у клуба и т.д. регулярно должен убираться дворник, как и в городах, мы с этим не справимся. Не удалось добиться установки урн в общественных местах. И увеличилось количество и объем несанкционированных свалок в лесной зоне поселка.

 

4 этап: Определить возможные пути решения проблемы

Для того, чтобы определить возможные пути решения выявленной проблемы, мы организовали "мозговой штурм". Каждый старался высказать как можно большее количество вариантов решения проблемы, и даже фантастичных. Потом мы отобрали на наш взгляд наиболее удачные.

1 путь Вести разъяснительную работу среди населения, чем опасны свалки мусора в лесу, сколько нужно времени, чтобы перегнил тот мусор, который мы собираем (пластиковые упаковки. стеклянные бутылки и даже окурки от сигарет), какие цветы нельзя рвать в букеты, как правильно собирать лекарственные растения и т.д. Для этого нам самим нужно будет почерпнуть знания от взрослых, из книг, из интернета.

2 путь Организовать работу патриотической и экологической направленности на сайтах школы, класса и в социальных сетях, где созданы группы нашего поселка.

3 путь Изготовить и установить аншлаги, в лесу, у речки, на купалках, в поселке, напоминающие о правилах поведения на природе. В нашем поселке есть такие аншлаги, но установлены в местах не часто посещаемых жителями поселка.

4 путь Составить и распространить памятки, листовки, специальный выпуск школьной газеты, видео. До этого у нас были только странички, посвященные нашему поселку во 2 выпуске, в 3 выпуске и в 4 выпуске, а так же рубрика в школьных видеоновостях.

5 путь Организовать конкурс плакатов, рисунков, выполненных карандашами, красками, а также с помощью компьютерных графических программ

6 путь Организовывать экологические акции не только весной, но и осенью. Активно привлекать к этим акциям всех жителей посёлка. Отдельно организовывать экологические рейды около школы, в прилегающем к поселку лесу, у берега речки Сережи, на территории поселка Пошатово.

7 путь Обратиться в Чернухинский сельский совет с просьбой оказать помощь в ликвидации 2-х больших стихийных свалок в поселке и лесной зоне Пошатово, которые не под силу убирать школьникам. Попросить установить мусорные контейнеры у магазина, желательно ко всем контейнерам в поселке сделать крышки, чтобы мусор не разносился ветром и собаками. Обратиться с просьбой внести в штат ЖКХ дворников для уборки общественной территории.

8 путь Организовать зеленый патруль и санитарные рейды с целью установки виновников стихийных свалок

9 путь Вести агитацию за использование биоразлагаемых упаковок, возможно обратиться к правительству с предложением обязать все предприятия изготавливать упаковки из материала, которые не уступают по дизайну и удобству пластиковым упаковкам, но в отличие от них перегнивают. Мы знаем, что в настоящее время уже изготавливаются такие биоразлагаемые упаковки, в интернете много материала об этом:

Биораздагаемая добавка d2w

Биоразлагаемые упаковки

Будущее упаковки

На пути к биоразлагаемой упаковке

Пищевая биоразлагаемая упаковка

10 путь Рассмотреть различные способы вторичного использования утильматериала, рекомендовать их жителям, провести конкурс поделок из бросового материала во время летней лагерной смены.

11 путь Организовать мероприятия экологической направленности, подготовить выступление агитбригады и показ созданного фильма о природе поселка

 

5 этап: Анализ каждого пути, выбор наиболее оптимального

                Пути решения

Плюсы

Минусы

Вести разъяснительную работу среди населения

Повысится экологическая грамотность

Не все будут прислушиваться

Организовать работу на сайтах школы и в социальных сетях

Много людей будут видеть информацию об экологии поселка

Много придется сидеть за компьютером

Изготовить и установить аншлаги

Будут напоминать о том, как вести себя на природе

Дорогостоящее мероприятие

Распространить памятки, листовки и др.

Будем призывать людей беречь природу

Не все будут читать, будут выкидывать

Организовать конкурс плакатов, рисунков

Люди будут задумываться о том, что нарисовано

Трудно в рисунке выразить мысль

 Организовывать экологические акции

Будет чисто

Не все будут убираться, а значит и сохранять чистоту

Обратиться за помощью в сельский совет

Будет оказана помощь

У сельского совета не всегда есть возможность помочь

Организовать зеленый патруль

Узнаем, кто делает свалки

Невозможно дежурить постоянно

Агитировать за биоразлагаемые упаковки

Мусор будет быстро перегнивать

Дорогие и нет в продаже

Пропагандировать способы вторичного использования утильматериала

Мусор будет использован, а не выкинут

Не нужно столько вещей из утильматериала, и нужно время для изготовления

Мероприятия экологической направленности

Экологическое воспитание участников мероприятий

Нужна подготовка и привлечение к мероприятиям

Так как экологические акции мы проводим, а люди все равно продолжают мусорить, значит надо им объяснить, почему так нельзя делать, пристыдить, призвать соблюдать чистоту.

Поэтому мы выбрали такой путь, как распространение листовок, буклетов, вывешивание плакатов в видных местах, в том числе на школьных сайтах и в социальных сетях. А чтобы эти плакаты были качественными, нужно организовать конкурс рисунков и плакатов, совместив с экологическим мероприятием, на котором можно показать созданный нами фильм.

 

План работы

1. Изготовление и распространение листовок и буклетов с разъяснениями и призывами беречь природу

2. Организация в школе конкурса плакатов на экологическую тему по номинациям: плакаты рисованные и плакаты, выполненные с помощью компьютерных программ

3. Организация  экологических рубрик на школьных сайтах, сайте "наш Арзамасский край" и в социальных сетях.

4. Создание презентации об экологии в п. Пошатово

5. Экологические мероприятия в школе

6. Привлечение к уборке поселка и прилегающей территории леса и берега речки жителей поселка

 

Смета расходов

Мы обратились за помощью к администрации школы, учителям и родителям, к местным предпринимателям, они нам в помощи не отказали

1. ватманы для плакатов, альбомы, карандаши, краски, кисточки - спонсорская помощь родителей

2. использование школьных компьютеров и  принтера, краска для принтера - от администрации школы

4. призы победителям конкурса плакатов - спонсорская помощь местных предпринимателей и учителей

 

Что ожидаем

Повышение экологического образования и воспитания человека

Активное участие всех жителей поселка в экологических акциях

Соблюдение чистоты в поселке, у речки и в лесу

Следовательно, улучшение экологической ситуации в лесном массиве, прилегающем к п. Пошатово


Лес - это лёгкие нашей планеты, они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Без леса мы задохнемся. Так давайте же не дадим задохнуться и лесу от мусора, которым мы его загрязняем!

 

Компьютерные плакаты

Экологическая акция

Интерактивный плакат

Экологические рисунки