Пятница
09.12.2016
22:14
Категории каталога
общая физика [11]
механика [2]
молекулярная физика и термодинамика [0]
электричество и магнетизм [2]
колебания и волны [4]
оптика, квантовая физика [2]
атомная и ядерная физика [0]
общая информатика [21]
архитектура компьютера [5]
обучение работе с программами [14]
информационные процессы [5]
программирование [6]
моделирование и формализация [3]
коммуникационные технологии [4]
математика [17]
музыка [19]
другие [13]
планы и программы [28]
стихи [2]
аттестация учителей [15]
сценарии к мероприятиям [4]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » текстовые файлы » общая информатика

Урок 3 Ввод информации в память компьютера
[ Скачать с сервера (14.4Kb) ] 26.12.2009, 09:16
Цели урока: 
• закрепить знания учащихся об устройстве компью­тера; 
• познакомить учащихся с различными устройства­ми ввода информации в компьютер; 
• изучить клавиатуру — важнейшее устройство вво­да информации в компьютер. 
Основные понятия: 
• устройства ввода информации; 
• клавиатура; 
• группы клавиш. 

Особенности изложения содержания темы данного урока
1. Проверка домашнего задания и усвоения изученного материала
Рекомендуется следующая последовательность ак­туализации и проверки усвоения изученного материала:
1) визуальная проверка выполнения задания 1 на стр. 54 рабочей тетради;
2) одному из учеников предлагается на плакате или настоящем компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники;
3) наиболее сильному ученику можно предложить самому назвать и показать основные устройства компь­ютера;
4) ученикам предлагается выполнить задание 3 на стр. 56 рабочей тетради (можно приготовить соответствующии плакат и пригласить одного из учеников для выполнения этого задания к доске); здесь важно, чтобы ученики не только сделали некоторый выбор, но и мог­ли бы его обосновать;
5) учитель предлагает ответить на вопросы 1—4 на стр. 66 учебника;
6) учитель предлагает ответить на вопросы 1-2 на стр. 68 учебника (при этом не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли правила организации своего рабочего места — задача учителя состоит в том, чтобы максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).
При правильной организации процесса на провер­ку домашнего задания должно уйти 8-10 минут.
2. Устройства ввода информации
На втором этапе урока объясняется новый матери­ал: здесь важно сделать акцент на том, какую информа­цию может обрабатывать компьютер и какие устройства предназначены для ввода той или иной информации. Желательно продемонстрировать ученикам реальные устройства или их изображения.
3. Клавиатура; группы клавиш
Отметив роль клавиатуры как важнейшего устрой­ства ввода текстовой информации следует перейти к рассмотрению групп клавиш. Желательно использовать плакат с укрупненным изображением клавиатуры, на которой группы клавиш окрашены в разные цвета.
Наибольшую трудность в освоении, как правило, представляет группа так называемых специальных кла­виш: 1) клавиши расположены разрозненно; 2) клавиши выполняют специфические функции; 3) клавиши имеют труднопроизносимые англоя­зычные названия.
На этом этапе следует принять соглашение, как вы будете произносить названия тех или иных клавиш. Для этого лучше всего заполнить с учениками таблицу из задания № 7 на стр. 58 рабочей тетради.
4. Практическая работа №1
Важнейший этап этого урока — выполнение первой работы компьютерного практикума. Работа содержит до­статочно подробные указания и большая часть учеников способна с ней справиться самостоятельно. Поэтому очень важно добиться того, чтобы ученики читали указания, обдумывали их и выполняли требуемые от них действия самостоятельно. Учитель должен оказать школьникам помощь только при выполнении п. 3 — при запуске про­граммы Блокнот. Вполне возможно, что отдельные уче­ники смогут справиться с этим самостоятельно. Работу можно считать выполненной, если школь­ники справились с п. 1-7; п. 8 носит характер допол­нительного задания. Домашнее задание § 2.3 (стр. 69-72), РТ: № 6 — стр. 57, № 10 — стр. 61, № 11 — стр. 62, № 81 — стр. 58-59.

(Составлено по материалам методического пособия Л.Босовой и А.Босовой)
Категория: общая информатика | Добавил: mychildren
Просмотров: 1497 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]