Вторник
21.11.2017
11:24
Категории каталога
общая физика [11]
механика [2]
молекулярная физика и термодинамика [0]
электричество и магнетизм [2]
колебания и волны [4]
оптика, квантовая физика [2]
атомная и ядерная физика [0]
общая информатика [21]
архитектура компьютера [5]
обучение работе с программами [14]
информационные процессы [5]
программирование [6]
моделирование и формализация [3]
коммуникационные технологии [4]
математика [17]
музыка [19]
другие [13]
планы и программы [28]
стихи [2]
аттестация учителей [15]
сценарии к мероприятиям [4]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2685
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » текстовые файлы » общая информатика

Урок 1 Информация. Информатика. Компьютер
[ Скачать с сервера (16.7Kb) ] 26.12.2009, 09:14
Цели урока: 
•познакомить учащихся с учебником; 
•дать представление о предмете изучения. 
Основные понятия:информация; информатика; компьютер.

Особенности изложения содержания темы данного урока:
Первый урок любого предмета в пятом классе име­ет необычайно важное значение — учителю следует по­мнить, что с переходом на новую ступень образования (в основную школу) у пятиклассников коренным обра­зом меняется весь привычный им уклад школьной жизни,
1. Структура учебника
Следует обратить особое внимание учащихся на структуру учебника (главы, нумерация параграфов, эле­менты навигации, терминологический словарь, справоч­ник) и систему условных обозначений. Это не только по­может им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать формированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на главу 3 «Материал для любознательных». Именно в ней они найдут много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени учитель, скорее всего, не сможет обратить внимание на уроке.
2. Понятие "Информация"
На первом уроке вводится важнейшее понятие кур­са — информация. Оно сознательно дается на упрощен­ном, бытовом уровне, доступном для понимания уча­щихся 5 класса.
3. Органы чувств
Затем отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком. Чтобы ваш рас­сказ не был излишне монотонным можно по ходу объ­яснения материала выполнить задание № 4 (стр. 11 учебника) или организовать небольшую дискуссию по заданию № 5 (стр. 11 учебника).
Указания, комментарии, ответы и решения к заданиям в учебнике
№ 4
Вид информации Чувство  Орган
Зрительная Зрение  Глаза
Звуковая Слух  Уши
Вкусовая Вкус  Язык
Обонятельная (запах) Обоняние  Нос
Осязательная(ощущение) Осязание  Кожа
№ 5
У орла наиболее развито зрение, у волка — обоня­ние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние.
Как правило, интерес у школьников вызывает рас­сказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несо­вершенство наших органов чувств. Если вы считаете, что имеющихся в учебнике иллюстраций на эту тему недостаточно (стр. 8 учебника), то можно привести и другие примеры (см. дополнительный материал).
4. Виды информации по форме представления
Обсуждение видов информации по форме представ­ления удобно проводить на основании соответствую­щей таблицы на стр. 8-9 учебника.
5. Понятия компьютер и информатика (связь)
Далее необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных спо­собов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
6. Устройство компьютера
После этого следует хотя бы в самых общих чертах рассказать об устройстве компьютера, при этом целесооб­разно провести аналогию между функциями органов че­ловека и функциями устройств компьютера (например, на основании задания № 4 на стр. 56 рабочей тетради).
Задания в рабочей тетради № 4
Органы человека Информационный процесс Компьютер
Органы чувств Прием (ввод) информации Клавиатура, мышка, сканер
Мозг Хранение информации Память
Мозг Обработка информации Процессор
Органы речи и опорно-двигате­льной системы  Передача информации Монитор, принтер
Если позволяет время, то можно обсудить с ребята­ми вопрос о сферах применения компьютеров (§3.10).
7. Безопасность на уроках информатики
Важный этап этого урока — правила техники безопасности и организации рабочего места, достаточно подробно изложенные в учебнике.
В кабинете информатики в обязательном порядке должен быть оформлен «Уголок техники безопасности». Кроме «сухой» инст­рукции там желательно разместить красочный плакат, содержа­щий основные правила техники безопасности и организации компь­ютерного рабочего места.
На первом уроке не предполагается работа на компь­ютере, но рабочие места за учащимися уже можно за­крепить.
Домашнее задание § 1.1, § 2.2, РТ: № 1, № 2 стр. 3.
Все задания, предложенные ученикам на дом, вы­полняются на основании имеющегося в учебнике мате­риала. 

(Составлено по материалам методического пособия Л.Босовой и А.Босовой)
Категория: общая информатика | Добавил: mychildren
Просмотров: 2559 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]