Понедельник
02.10.2023
14:06
Категории каталога
общая физика [1]
механика [5]
молекулярная физика и термодинамика [6]
электричество и магнетизм [6]
колебания и волны [6]
оптика, квантовая физика [2]
атомная и ядерная физика [5]
социальная информатика [21]
архитектура компьютера [27]
работа с программами [56]
информационные процессы [44]
программирование [19]
моделирование и формализация [17]
коммуникационные технологии [11]
математика [2]
музыка [0]
социальное проектирование [6]
разное [4]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1418
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » презентации » работа с программами

Графические редакторы:
[ · Скачать удаленно () ] 26.02.2009, 04:20
Первый этап. Вводное слово учителя.
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!..
Мы с вами уже немного говорили о графической информации. Вспомним, какие расширения могут быть у файлов, хранящих графическую информацию?
Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково?  Сейчас мы развеем ваши сомнения. Существует два типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. Чем они отличаются, чем похожи, какое лучше: на все эти вопросы вы будете искать ответ сами. Итак, тема урока: “Растровая или векторная графика: что лучше?”
(Учащиеся записывают тему урока в тетради).
 Для исследования нам нужно разделиться на 4 группы: группа теоретиков и группа практиков по изучению растрового изображения, группа теоретиков и группа практиков по изучению векторного изображения. Каждая группа через 15 минут должна доказать нам, что тип формирования компьютерного изображения которое они исследовали лучше другого.
В процессе исследования теоретики и практики должны (каждый по своему типу) заполнить таблицу (в тетради). <На экране появляется слайд презентации с таблицей (она не заполнена)>
(Учащиеся перечерчивают таблицу в тетрадь).
  Растровое изображение Векторное изображение
Как формируется изображение?    
Где применяется?    
Как изменяется в процессе масштабирования?    
Принцип окрашивания?    
Что и как можно делать в графическом редакторе?    
Второй этап. Организационный момент.
На столах у вас лежат геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники. Возьмите каждый по одной фигуре. Учащиеся, взявшие желтые треугольники составляют группу теоретиков, изучающих растровое изображение, зеленые треугольники – группы теоретиков, изучающих векторное изображение; взявшие желтые и зеленые прямоугольники, соответственно, группу практиков по растровому и векторному изображению.
Теоретики работают с учебником - стр. 62-69.
“Теория – генерал, практика – солдаты”, - говорил Л. да Винчи. Наши “солдаты” будут создавать изображение на компьютере. Группа по растровому изображению выполняет практическую работу № 8 стр. 120, группа по векторному изображению – практическую работу № 9 стр. 122).
Третий этап. Исследовательская деятельность учащихся.
В процессе исследования учащиеся могут обращаться к учителю. В группе практиков работает консультант-учащийся, который ранее выполнял практическую работу вместе с учителем.
Четвёртый этап. Представление результатов исследования.
Двое учащихся (по одному из группы теоретиков и практиков), изучавших растровое изображение отвечают на вопросы, представленные в таблице.
После них представители групп, изучавших векторное изображение, отвечают на вопросы по своему типу. После всех выступлений таблица на экране заполняется ответами, заранее подготовленными учителем.
  Растровое изображение Векторное изображение
Как формируется изображение? Из точек (пикселей) различного цвета Из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.)
Где применяется? Можно повысить качествостарой фотографии;
из черно-белой сделать цветную.
Используется для художественного творчества.
Для хранения высокоточных объектов (чертежей, схем)
Как изменяется в процессе масштабирования? При уменьшении теряется четкость мелких деталей.

При увеличении появляется ступенчатый эффект.

Не теряет качества
Принцип окрашивания? Окрашивается каждый пиксель Окрашивается вся фигура целиком
Что можно делать в графическом редакторе? Можно изменять цвет каждого пикселя; повышать яркость и контрастность; удалять мелкие дефекты; применять эффекты. Можно изменять размеры, цвет, прозрачность графического примитива; перемещать его; накладывать один примитив на другой
 Дети сверяют свои исследования с ответами-эталонами. При необходимости дополняют свои записи.
Пятый этап. Закрепление результатов исследования.
После обоих выступлений всем теоретикам демонстрируются два рисунка (один векторный, другой растровый).
Категория: работа с программами | Добавил: mychildren
Просмотров: 938 | Загрузок: 312 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]