Четверг
22.10.2020
03:38
Категории каталога
общая физика [1]
механика [5]
молекулярная физика и термодинамика [6]
электричество и магнетизм [6]
колебания и волны [6]
оптика, квантовая физика [2]
атомная и ядерная физика [5]
социальная информатика [21]
архитектура компьютера [27]
работа с программами [56]
информационные процессы [44]
программирование [19]
моделирование и формализация [17]
коммуникационные технологии [11]
математика [2]
музыка [0]
социальное проектирование [6]
разное [4]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1231
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » презентации » работа с программами

Графические редакторы Растровая и векторная графика
[ · Скачать удаленно () ] 21.01.2009, 00:49

 План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала:
3.1. Растровая графика
3.1.1. Решение задачи на определение информационного объема изображения.
3.2. Векторная графика
3.3. Графические редакторы
3.4. Форматы графических файлов
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
(Слайд 1). Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами изучили большой раздел информати-ки «Обработка текстовой информации». Наверняка вы помните наши занятия по изучению панели инструментов «Рисование». А теперь мы приступаем к изучению нового раздела «Обработка гра-фической информации», и сегодня тема нашего урока – «Растровая и векторная графика».
3. Изучение нового материала.
3.1. Растровая графика
(Слайд 2). Как вы уже поняли из названия нашей темы, все компьютерные изображения можно разделить на два больших класса: растровые и векторные. Так в чем же их отличие?
(Слайд 3). Растровое изображение формируется из решетки крошечных разноцветных квадратиков или кружочков, которые называются пикселями.
(Слайд № 4). Запишите новое определение: пиксель – это минимальный участок изображе-ния, которому независимым образом можно задать цвет. Обратите внимание: на рисунке изобра-жена таблица с квадратными ячейками, закрашенными в черный и белый цвет. Каждая такая ячей-ка рисунка называется пикселем.
(Слайд 5). Качество растрового изображения зависит от двух факторов:
1) от расстояния между соседними пикселями. Если вам когда-то приходилось снимать ксерокопию с первой страницы паспорта, то вы наверняка обращали внимание на то, что ксерокопия всегда получается намного хуже оригинала. Это происходит потому, что на ксерокопии число единиц изображения, приходящихся на единицу длины, намного меньше, чем на фотографии. Этим и вызвано ухудшение качества.
2) от количества цветов в изображении. Как известно, глаз человека способен разли-чать 350 тысяч цветов. Чем больше цветовых оттенков используется в изображении, тем ближе оно будет к реальности и тем выше будет его качество.
(Слайд 6). Растровая графика очень удобна для создания фотореалистичного изображения. Наш мир создан как растровый, и его объекты трудно представить в математическом представле-нии. Однако растровые изображения имеют два существенных недостатка – это большой объем изображения и чувствительность к трансформированию. Так, при попытке слегка повернуть изо-бражение на небольшой угол, четкие вертикальные линии превращаются в «ступеньки». Увеличе-ние изображение приводит к тому, что точки растра становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию и делает ее грубой. Уменьшение картинки, наоборот, не позволит различить мелкие детали изображения.

3.1.1. Решение задачи на определение информационного объема изображения
(Слайды 7 – 9). Сегодня на уроке вы должны научиться определять, сколько памяти потре-буется для хранения того или иного растрового изображения. Давайте рассмотрим эту задачу на примере растрового изображения стрелки. Запишите условие задачи и зарисуйте стрелку в тетра-ди.
После этого разбираем задачу в соответствии с алгоритмом, приведенном на слайдах презентации.
Точно так же вы должны будете выполнить и домашнее задание.
3.2. Векторная графика
(Слайд 10). Помимо растровой графики существует еще один, качественно отличный от нее тип изображений – векторный. Давайте рассмотрим его подробнее. Векторное изображение при-меняется для хранения высокоточных графических объектов (схем, диаграмм, чертежей и т.д.).
(Слайд 11). Векторное изображение создается не из отдельных точек, а их графических примитивов, (линий, окружностей, прямоугольников и т.д.) и описывается математическими фор-мулами. Так, векторное изображение стрелки будет выглядеть так же, как на слайде. Изображение создается в некоторой системе координат и состоит из трех линий. Положение каждой линии зада-ется положением начальной и конечной точек в системе координат и описывается математически-ми формулами.
(Слайд 12). Векторная графика лишена тех недостатков, которые присуще растровым изо-бражениям. Во-первых, для хранения векторного изображения не требуется большого количества памяти, так как компьютеру не нужно помнить местоположение и цвет каждого пикселя в отдель-ности. Во-вторых, при увеличении размеров изображения изменяются координаты начальной и конечной точки, а, следовательно, не происходит потери качества.
Итак, запишите: основными достоинствами растровой графики являются: 1) небольшой объем 2) масштабирование без потери качества.
В связи с сказанным у меня закономерно возникает вопрос: какой же вид графики лучше – растровый или векторный? (выслушиваются ответы учащихся).
Действительно, казалось бы, что векторная графика лучше, так как она лишена недостатков растровой графики. Однако на самом деле существуют ситуации, когда векторным изображением воспользоваться невозможно. Так, например, нельзя сохранить фотографию в векторном формате. Поэтому оба вида графики одинаково важны, тот или иной вид используется в зависимости от преследуемых целей.
3.3. Графические редакторы.
(Слайд 13). Чтобы создать графическое изображение, необходимо воспользоваться специ-альной программой – графическим редактором. Запишите определение: графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений. Вы можете без труда привести пример растрового графического редактора – это всем известный Paint. К этой же группе относится и мощный графический пакет компании Adobe – Photoshop. Этой програм-мой пользуются как начинающие пользователи, так и профессиональные художники и дизайнеры. Мы будем изучать ее позже. С векторным графическим редактором вы тоже уже знакомы – это графический редактор, встроенный в приложение MS Word. Кроме того, в группу векторных ре-дакторов входит пакет программ CorelDraw и программа для создания мультипликации romedia Flash.
3.4. Форматы графических файлов
(Слайд 14). Теперь вы должны ознакомиться с форматами графических файлов. Как вы знаете, форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле. Вспом-ните, какие форматы текстовых файлов вы знаете? (выслушиваются ответы учащихся). Изобра-жения, созданные в графических редакторах, тоже имеют свой формат. Их очень много, мы рас-смотрим наиболее употребительные из них.
1) Формат BMP – это универсальный растровый формат. Этот формат имеют все изо-бражения, созданные во встроенном графическом редакторе Paint. Универсальным он называется, потому что поддерживается большинством существующих в настоящее время приложений. Кар-тинку, созданную в Paint, вы можете вставить и в Word, и в Excel, и в презентацию, и даже, если хотите, в Photoshop.
2) Формат TIFF – тоже растровый формат. Применяется он в тех случаях, когда необхо-димо уменьшить размер графического файла без потери его качества. Поэтому этот формат нашел широкое применение в полиграфической и издательской деятельности.
3) Формат GIF – растровый, поддерживается не только операционной системой Windows, но и многими другими. Его рекомендуется использовать для хранения изображений с небольшим количеством цветов (до 256) – графиков, диаграмм и т.д. Также он очень удобен для размещения графики и анимации в сети Интернет.
4) Формат JPEG – наиболее распространенный растровый формат, практически иден-тичный формату GIF. Основные отличия его состоят в том, что он использует другой алгоритм сжатия (с потерей качества информации) и не предназначен для хранения анимированных рисун-ков.
5) Формат CDR единственный в этом ряду является векторным. Этот формат имеют изо-бражения, созданные в графическом редакторе CorelDraw.
4. Подведение итогов урока
Теперь давайте подведем итоги урока. Итак, сегодня на уроке вы ознакомились с основны-ми видами графических изображений – это растровая и векторная графика, изучили понятия «пик-сель» и «графический редактор», можете назвать основные форматы графических файлов. Кроме того, вы научились определять информационный объем растрового изображения.
5. Домашнее задание.
(Слайд16). Запишите задачу, которую вы будете решить дома. Она решается аналогично тому заданию, которое мы рассматривали на уроке. Обратите внимание, что по условию задачи изображение состоит из 64 цветов, значит, для определения количества памяти, занимаемого од-ним пикселем, вы должны будете воспользоваться формулой N = 2i. Урок закончен.

Категория: работа с программами | Добавил: mychildren
Просмотров: 14957 | Загрузок: 3046 | Рейтинг: 3.6/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]