Понедельник
02.10.2023
14:08
Категории каталога
общая физика [1]
механика [5]
молекулярная физика и термодинамика [6]
электричество и магнетизм [6]
колебания и волны [6]
оптика, квантовая физика [2]
атомная и ядерная физика [5]
социальная информатика [21]
архитектура компьютера [27]
работа с программами [56]
информационные процессы [44]
программирование [19]
моделирование и формализация [17]
коммуникационные технологии [11]
математика [2]
музыка [0]
социальное проектирование [6]
разное [4]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1232
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » презентации » информационные процессы

Логика: Отношения между понятиями
[ Скачать с сервера (476.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 24.02.2009, 14:39

1 слайд. «Отношения между понятиями». Тема урока информатики в 6 классе

2 слайд. «Отношения между понятиями». Список отношений между понятиями, изучаемых в курсе информатики и ИКТ в 6 классе.

3 слайд. «Тождество». Сначала учащиеся видят изображение московского Кремля. Учитель задает вопрос: «Что вы видите на слайде?». Учащиеся дают несколько вариантов ответов, среди которых обязательно есть и такие: «столица России» и «город Москва». Учитель: «Изобразим понятия «столица России» и «город Москва» кругами. Очевидно, что объемы понятий совпадают. Такое отношение между понятиями называют тождеством».

4 слайд. «Пересечение». На слайде учащиеся видят изображение конверта (письма). Учитель: «Ребята, как вы думаете, что изображено на этом слайде?» Учащиеся перечисляют: конверт, письмо. Вопрос учителя: «Каким образом можно послать или получить письмо?». Учащиеся объясняют, что сейчас письмо можно послать по обычной или по электронной почте. Учитель: «Давайте рассмотрим понятия «электронное письмо» и «письмо на русском языке». Отношение между этими понятиями называют пересечением. В пересечение двух кругов попадают все электронные письма на русском языке».

5 слайд. «Подчинение». Учитель: «Ребята, вспомните устройства ввода информации в компьютер». Школьники перечисляют известные им устройства ввода, в том числе называют клавиатуру. Учитель: «Изобразим понятия «устройства ввода» и «клавиатура» кругами. Вы видите, что объем понятия «клавиатура» полностью входит в объем понятия «устройства ввода». Такое отношение между понятиями называют подчинением».

6 слайд. «Соподчинение». На слайде появляются изображения различных носителей информации: береста, глиняная доска, папирус, бумага и гибкий магнитный диск. Учитель задает вопрос: «Ребята, изображения каких предметов представлены на этом слайде?». Учащиеся перечисляют названия носителей информации. Учитель: «Как назвать перечисленные предметы одним понятием?». Ученики: «Это носители информации». Учитель: «Вы видите, что объемы различных носителей информации не пересекаются, но принадлежат более общему (родовому) понятию. Такое отношение между понятиями называется соподчинением».

7 слайд. «Противоположность». На слайде появляются изображения соли и сахара. Учитель: «Слова «соль» и «сахар» выражают противоположные понятия. Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия. Такие понятия называют противоположными».

8 слайд. «Противоречие». На слайде появляются изображения нового и ненового компьютера. Учитель: «Понятие «неновый компьютер» находится в отношении противоречия с понятием «новый компьютер». Круг, выражающий отношение противоречия, делится на две части: третьего понятия между ними нет».

Эту презентацию можно скачать по адресу: http://sorokira.narod.ru/inf6.rar

Категория: информационные процессы | Добавил: mychildren
Просмотров: 3892 | Загрузок: 1019 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]