Тема урока: Обобщение темы
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Тип
учебного занятия:закрепление и обобщение изученной темы
Цели
учебного занятия:
Образовательные:
Обобщить
и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел
Развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения
структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта,
творческих умений и навыков, индивидуальности;
Воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения,
сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников
стремления к познанию;
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: интерактивная доска с подготовленными
страницами флипчарта, с шаблонами для устного счета и практической работы на
доске, физкультминуткой, интерактивные заставки; компьютеры, соединенные в сеть
с доступной всем презентацией для тестирования и папкой учеников; тесты,
подготовленные учениками; рабочие листы для тестирования.Литература
и сайты:
Виленкин Н.Я. Математика 5:Учебник
для 5 кл.общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина, 2008.
Попова А.П. Поурочные разработки
по математике: 5 класс.-М.:ВАКО, 2008.
Чесноков А.С. и др. Дидактические
материалы по математике для 5 класса. М.:Классик Стиль, 200
Сообщение темы и цели урока,
афоризм, доказательство афоризма, о практическом применении математики, представление
команд – 5 мин.
2.Устный счет с выбором ответа (тест)– 5 мин. (с доской)
3.Тест на знание теории – 5 мин. (без доски)
4.Работа на компьютерах и с доской, при смене команд
физкультминутка – 20 мин. (с доской и на компьютерах)
5.Итоговое тестирование -5 мин.
6.Объявление оценок за урок Рефлексия Домашнее задание 5
мин
Ход урока. I. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Дежурные,
назовите отсутствующих. Проверьте, всё ли у вас есть:
сегодня на уроке нам будутнужны тетрадь, ручка, карандаш и линейка. Так
же у вас на столах приготовлены рабочие листы для тестирования.
Итак, название нашего сегодняшнего
урока: Обобщение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Наша цель с вами: Повторить и закрепить всё, что проходили по этой теме.
Выяснить, что недоучили, чтобы вы дома могли доучить, повторно разобрать
недопонятый вами материал, чтобы на следующем уроке вы все контрольную работу
написали только на «4» и «5». Сейчас вы видите на доске афоризм нашего сегодняшнего урока: (прочитать) «Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять
дни и ночи над их удивительной закономерностью....»Стевин
Я сейчас попытаюсь вам доказать
мысль о том, какой это удивительный мир чисел:
Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то
двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его (как запоминать
числа, я вас учила), прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу
прибавьте 15,отнимите то число, которое
задумали, теперь отнимите 12. И если вы все сосчитали правильно, то у вас
должно получиться «5», та оценка, на которую вы выполнили это задание, запишите
ее в своем рабочем листе, у кого получилось.
Вот такая она математика интересная наука. Как вы
думаете, что мне помогло разгадать, что у вас получилось (знание математики,
именно той темы, которую мы сейчас с вами проходим. Есть, кто разгадал секрет
этого фокуса?)
Математика не просто интереснейшая
наука, знания по математике нужны везде: дома, на улице, в магазине, в
транспорте, на работе. Незаметно пролетит время, вы вырастите и начнете
работать. И вот сейчас давайте представим, что вы работники двух фирм. На предыдущих
уроках мы с вами разделились на 2 команды: первая команда у нас называется: «Калькуляторы»
Вы и будете производить
калькуляторы
Вторая команда «Транспортиры»
Ваша фирма производит транспортиры
В каждой команде у нас есть директор,
который руководит своей командой, проверяет, кто как работает, секретарь, который
оформляет документы, в нашем случае – это заполнение таблицы на доске с помощью
документов от участников процесса – ваших рабочих листов, менеджер
организовывает производственный процесс, строит графики, бухгалтер должен уметь
решать задачи, где нужно считать, а конструкторрешает графические задачи.
Вы знаете, что должности между
вами я распределила в основном так, чтобы каждому из вас пришлось закрепить тот
материал, который вам давался плохо. И вот сегодня мы посмотрим, что у нас
получилось.
II. Устный счет.
Но сначала небольшая разминочка.
Задание такое: Найдите значение
выражения, используя более удобный способ вычислений.
Спрашивать я буду того, кто первым поднимет руку и если
он даст правильный ответ и докажет, что сосчитал рациональным способом, то
поставит в свой рабочий лист, напротив надписи устный счет 2 балла
(задания
на вычисление числовых и буквенных выражений с использованием свойств сложения
и вычитания)
И последний вопрос: что за
помощники такие помогают нам проще сделать наши вычисления?
(законы сложения и вычитания)
А теперь секретари соберут ваши
рабочие листы №1и выпишут баллы на доску
III. Проверка знания
теоретического материала
И пока секретари работают, давайте вспомним, что такое тесты?
Ответ детей: когда можно выбрать разные ответы
Преподаватель: Не только. Главное в тестах, это сделать вывод после обработки
баллов, которые вы получили, и вывод этот должен соответствовать цели теста.
Вот например в устных упражнениях я хотела узнать, как вы умеете
считать, и я это могу узнать, посмотрев, сколько баллов вы набрали. ? из 7 –
это значит, что считаете вы неплохо.
А теперь давайте проверим, как вы знаете теоретический материал по
пройденной теме.
Для этого я задала вам такое домашнее задание: самим составить тесты на
знание определений и свойств по всей теме о сложении и вычитании натуральных
чисел, и сейчас мы проверим, что у вас получилось. Итак, прошу капитанов команд
выйти сюда со своими тестами. А остальные возьмут рабочие листы №2, и будут в
них писать свои ответы.
А теперь обменяемся листами,
капитаны будут называть правильные ответы, а вы зачеркивать неправильные.
Обменяйтесь снова.
Подведем итоги этого теста: если
вы набрали 10 баллов – это значит, вы отлично усвоили данный материал, если 8
или 9, то вам нужно доучить, а если меньше 8, то значит надо учить всё заново.
Передайте листы секретарям, они
выпишут ваши баллы на доске
IV. Практическая работа.
На последних уроках мы проходили с
вами уравнения. И вот сейчас умение их решать пригодится вам при выполнении
наших практических заданий. А выполнять мы их будем так: команды по очереди
будут тестироваться за компьютером. Как это делать, вы знаете, сегодня вам
нужно будет открыть 4-ю презентацию, и успеть до того, как вторая команда будет
заканчивать своё задание набрать как можно больше баллов, в процессе работы вы
их будете записывать на свой рабочий лист № 3. После чего нужно будет сохранить
работу в своей папке, а рабочий лист передать секретарю своей команды.
Другая команда этим временем будет
работать на доске. И чем быстрее она справится с заданиями, тем меньше времени
останется противнику для выполнения тестов.
Работа на интерактивной доске:
2-й команде
задание с числовым лучом на сложение
(выполняет менеджер команды)
задача на составление числового
выражения (вычитание столбиком– выполняет бухгалтер команды)
графическая задача на составление
уравнения (отрезки, выполняет конструктор)
задание с числовым лучом на
вычитание (выполняют менеджер команды)
задача на составление числового
выражения (сложение столбиком, выполняет
бухгалтер команды)
графическая задача на составление
уравнения (треугольник, выполняет конструктор)
Секретари делают запись на доске
Обсуждение одной из работ
компьютерного тестирования
VI. А теперь скажите, где в жизни применяется
тестирование?
Вы слышали что-нибудь о ЕГЭ?
Если вы знаете материал предмета, то ЕГЭ можно легко
сдать.
И давайте сейчас представим, что мы находимся с вами
на таком экзамене, вам выдаются листы с тестами, на этих листах вы должны
обвести в кружочек правильные ответы
Теперь передайте ваши листочки секретарям, они проверят и запишут баллы на доске.
VII. Подведение итогов урока.
(Пока секретари записывают и считают общие баллы)
Рефлексия:
Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили законы
сложения и вычитания, их буквенную запись, числовые и буквенные выражения,
находили значения этих выражений и решали уравнения. Поднимите руку те, кто
доволен сегодняшним уроком, так как этот урок помог обобщить и привести все
знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» в систему.
Весь урок у нас с вами получился, как один большой
тест, И вот какие результаты у нас получились: кто набрал больше 40 баллов – у
того за сегодняшний урок «5» (это ваша премия за работу), кто от 30 до 40 баллов
– у того «4», а кто от 20 до 30 баллов – у того «3», а это значит надо еще
подучить, чтобы контрольную работу, которая у вас будет на следующем уроке вы
все выполнили на «5» и «4». Для подготовки к контрольной работе я вам даю такое
домашнее задание:
Откройте дневники и запишите, а так же выставите
сегодняшнюю оценку, а я подойду и распишусь и запишу благодарность в ваши
трудовые книжки (ваши дневники). Желаю вам успехов и в дальнейшем!