Воскресенье
04.12.2016
02:51
Категории каталога
по информатике [17]
Создание СМИ (внеурочная работа по информатике) [11]
Сайтостроение (работа творческого объединения по информатике) [6]
по физике [13]
по математике [3]
по музыке [0]
по педагогике и психологии [11]
статьи, выступления [15]
презентации [11]
флипчарты [7]
к доске IQboard [10]
сценарии [5]
видеогазеты [6]
видеоряды [2]
видеозаписи [3]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1373
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » мои материалы » по физике

Крылатые качели
[ Скачать с сервера (2.45Mb) ] 24.02.2010, 20:53
По ссылке можно скачать для просмотра материал стенда в 1 туре Всероссийского конкурса "Я - исследователь"

Краткое описание работы:

Форма №4

В Оргкомитет Конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

Краткое описание исследовательской работы:

Название

«Крылатые качели»

Выполнен автором

Новиковой Аленой Владимировной

Под руководством

Сазановой Елены Леонидовны и

Новиковой Татьяны Геннадьевны

Исследовательская работа посвящена изучению:

 

колебательных движений качелей

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

Качаясь на качелях, захотелось узнать, как можно сильнее раскачаться на качелях и качаться быстрее подружки.

А так как мне нравится что-нибудь исследовать (это не первая моя исследовательская работа), то я с удовольствием взялась за исследование и этой темы.

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?

У друзей, учителя физики, у старшеклассников, в семье, в книгах, в Интернете, компьютерных программах, экспериментируя и изготавливая модели.

Какие гипотезы выдвигали?

1)      Раскачаться можно несколькими способами:

·         отклонив качели в сторону и отпустив их или сильно толкнув

·         потихоньку толкать качели

·         раскачивать стоя, сгибая и разгибая ноги

·         раскачивать сидя, выпрямляя и подгибая колени

2) Никогда не получится качаться быстрее подруги

Использовали ли вы следующие методы исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

·        Сначала я расспрашивала друзей о том, кто и как раскачивается.

·        Потом подошла к учителю физики, чтобы узнать, почему качели качаются и почему, когда мы толкаем их потихоньку, они раскачиваются сильно. Учитель объяснила мне, что качели стремятся к положению равновесия, рассказала, что такие движения, как у качелей, называются колебаниями, и предложила походить на дополнительные занятия в 9 класс (они как раз проходили нужную мне тему).

·        Так я перешла к расспросам старшеклассников. Они мне объяснили, что есть модель качелей – это прибор, который называется маятником, и колебания его характеризуются не скоростью, а временем одного колебания, и рассказали, как узнать, от чего зависит это время одного колебания.

·        У папы я уточнила, может еще от чего-то зависит время одного колебания. Так я узнала, что на Северном полюсе и на Экваторе качели будут качаться по-разному.

·         А мама объяснила мне, почему качели останавливаются, если их не раскачивать. Они предложила мне провести эксперимент с падающими кружочками, картонным и металлическим, чтобы узнать больше о сопротивлении воздуха. Рассказала, что есть устройства, в которых не нужно всегда толкать, показала мне часы с маятником, которые она хранит в память о моей прабабушке.

·         Когда взрослые рассказывали, как нужно толкать качели, они употребляли слова «ритм» и «такт». Я помнила, что эти понятия мы проходили в музыкальной школе. Тогда я обратилась к учителю сольфеджио, чтобы уточнить эти понятия.

·         Еще я не совсем поняла, наблюдая за опытами, которые проводили девятиклассники, почему тень от шарика, движущегося по окружности, совпадает с движением маятника, и что за кривая линия у них получалась, когда они под маятником, из которого сыпался песок, тянули длинный лист бумаги. Об этом я спросила старшего брата, и он не только объяснил, но и помог составить программы, которые мы назвали «Зависимость колебаний от движения по окружности», «Графики колебательных движений», «Две качели» и др.

·        Еще я обращалась в библиотеку, где мне предложили прочитать детские книги по физике.

·        В итоге учитель физике объяснила мне с помощью компьютерной программы по физике, что такое энергия, какие изменения с ней происходят.

Наблюдения (за кем, чем) вы наблюдали:

Я наблюдала за тем, как все раскачиваются на качелях, или как их раскачивают. Потом я наблюдала за опытами, которые проводили девятиклассники.

Эксперименты:

  • Шарик в лунке и на горке (возвращение к первоначальному положению)
  • Зависимость времени одного колебания маятника от массы грузика, высоты качания, длины нитки
  • Качание в одном направлении, несмотря на то, что подставка поворачивается
  • Падение картонного кружочка по сравнению с металлическим, и его падение, когда нет сопротивления воздуха.
  • Раскачивание маятников с разной длиной нитей в одинаковом ритме, в такт.
  • Получение следов от сложных колебаний маятников

Другие методы (укажите какие именно):

Чтение книг:

  • Я.И. Гальперштейн «Забавная физика»
  • Я.И. Перельман «Занимательная физика»
  • Я.И. Перельман «Знаете ли вы физику?»
  • И. Радунская «Крушение парадоксов»

Работа с компьютерными программами:

  • «Дракоша и занимательная физика»
  • «Живая физика»
  • «Открытая физика»
  • «Работа…Закон сохранения энергии»
  • PowerPoint 2003
  • Borland Delphi 7
  • Macromedia Flash MX 2004
  • Microsoft Publisher

Создание моделей:

·         Качающиеся и некачающиеся круги (для демонстрации центра масс)

·         Послушное и непослушное яйцо (для демонстрации положения равновесия)

·          Лиса и белочка (для демонстрации зависимости качания от длины нити и независимости от массы груза)

·         Модель третьего способа качания (демонстрация раскачивания при изменении длины нити в такт качаниям)

·         Маятник Фуко (для демонстрации колебаний в одном направлении)

·         Шарик с крылышками и шарик в воде (для демонстрации движения маятника при большом сопротивлении)

·         Трое на качелях (для демонстрации совпадения ритма колебаний раскачивающего предмета с ритмом колебаний раскачиваемого)

·         Модель маятниковых часов (для демонстрации качания под действием неизменяющейся силы)

·         Колебание маятника по кругу и овалу (когда прикладываем силу в другом направлении)

·         Модель качелей со сложными колебаниями

·         Игрушка «Пчелка» (сложные колебания под действием магнита)

·         Маятник Максвелла (игрушка йо-йо)

·         Игрушка «Качели на свечке»

·         Игрушка «Веселая дуэль»

·         Игрушка «Пилильщик»

Как вы обобщали полученные данные:

Обобщение данных:

Я делала выводы после каждого эксперимента и сравнивала их с выводами из наблюдений за качанием на качелях. Рассматривала, как эти эксперименты объясняют то, что есть на самом деле, и как результаты этих экспериментов можно применить к качанию на качелях.

А объединить все вместе и упорядочить мне помогли мама и мой руководитель Елена Леонидовна.

К каким выводам вы пришли:

   Выводы:

 Первая гипотеза подтвердилась - все способы можно объяснить с помощью физики: когда поднимаем качели - мы выводим их из положения равновесия, когда толкаем качели ритмично в такт их качания - получается резонанс, когда стоя сгибаем  и разгибаем ноги – удлиняем и укорачиваем длину маятника, когда сидя выпрямляем и подгибаем колени – смещаем центр тяжести выше, поэтому выше и начинаем качаться.

      А вот вторая гипотеза не подтвердилась. Хоть моя подруга и тяжелее меня, это не влияет на качание. И я могу качаться быстрее, так, чтобы каждое колебание у меня совершалось за меньшее время. Для этого надо, чтобы у моих качелей веревки были короче. Или, чтобы мои качели располагались в глубокой яме или намного севернее, чем у моей подруги.

      Еще в процессе исследования я пришла к выводу, что колебания наблюдаются вокруг нас постоянно. Есть вредные колебания, от которых люди хотят избавиться. А есть полезные. Оказывается, мы говорим, слышим и видим благодаря колебаниям.

      Еще я придумала свои интересные качели и игрушки.

Для оформления результата исследования вы использовали:

 

макеты, схемы экспериментов, рисунки, таблицы полученных данных, компьютерные модели.

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде:

 

рассказа – презентации с демонстрацией моделей

 

      «______» __________________2006 г.                                   

                                                                        Подпись участника:  ___________________


Категория: по физике | Добавил: mychildren
Просмотров: 1932 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]