Вторник
06.12.2016
15:12
Категории каталога
по информатике [17]
Создание СМИ (внеурочная работа по информатике) [11]
Сайтостроение (работа творческого объединения по информатике) [6]
по физике [13]
по математике [3]
по музыке [0]
по педагогике и психологии [11]
статьи, выступления [15]
презентации [11]
флипчарты [7]
к доске IQboard [10]
сценарии [5]
видеогазеты [6]
видеоряды [2]
видеозаписи [3]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » мои материалы » по информатике

Изменения в планировании курса информатики в 11 классе
[ Скачать с сервера (28.6Kb) ] 24.09.2010, 10:36
Пояснительная записка
В планирование включено 20 занятий по изучению языка QBasic с использованием учебного пособия Мокрушиной А.Е. Опыт прошлых лет показал, что перед изучением языка визуального программирования (в нашем случае Visual Basic) необходимо изучить соответствующий ему язык программирования высокого уровня. Тем более что ученики начали изучение информатики с 10 класса, и вообще не имеют никакого представления о программировании. Часы на эти дополнительные уроки взяты за счет сокращения уроков по моделированию, так как на изучение компьютерных моделей отведен специальный курс «Исследование информационных моделей».
Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование — 46 часов
  1. Алгоритм и его формальное исполнение.
  2. Основные типы алгоритмических структур.
  3. QBasic. Интерфейс. Алфавит языка, величины, выражения.
  4. П.р. «Перевод выражений в линейную форму»
  5. Операторы языка Бейсик. Линейные программы.
  6. П.р. «Команды присваивания. Операторы вывода на печать. Ввод данных»
  7. Функции символьных переменных.
  8. П.р. «Программы с символьными переменными»
  9. Операторы графики. Графический режим.
  10. П.р. «Решение графических задач»
  11. Циклические структуры. Счетный цикл.
  12. П.р. «Составление программ со счетчиком. Программирование динамического элемента»
  13. Циклические структуры. Цикл «пока».
  14. П.р. «Составление программ с циклами, имеющими условия. Генератор случайных чисел»
  15. Структура «ветвление». Оператор условного перехода.
  16. П.р. «Составление программ с условными переходами»
  17. Подпрограммы.
  18. П.р. «Составление программ с подпрограммами»
  19. Массивы. Линейные массивы.
  20. П.р. «Составление программ с линейными массивами»
  21. Двумерные массивы.
  22. П.р. «Составление программ с двумерными массивами»
  23. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свой­ства, методы, события.
  24. Графический интерфейс и событий­ные процедуры. Интегрированная среда разработки языка VisualBasic.
  25. Форма и размещение на ней управ­ляющих элементов. Расположение формы на экране монитора.
  26. Размещение на формах изоб­ражений и графических полей.
  27. Тип, имя и значение переменной.
  28. Арифметические, строковые и логи­ческие выражения. Присваивание.
  29. Выполнение программ компьютером
  30. Функции в языке VisualBasic. Функции преобразования типов данных.
  31. Математические функции. П.р. Арифметические операции и преобразование типов данных
  32. Строковые функции П.р. Строковые операции и функции
  33. П.р. Создание меню и панелей инструментов
  34. Функции ввода и вывода П.р. Ввод и вывод данных
  35. Функции даты и времени
  36. Графические возможности языка Vi­sualBasic Анимации
  37. Общие процедуры. Область видимости процедур.
  38. Модульный принцип по­строения проекта и программного кода.
  39. Массивы. Типы и объявление массивов. Заполнение массива. Поиск в массивах.
  40. Сортировка числового и строкового массива
  41. Решение логических задач П.р. Логические операторы
  42. П.р. Отладка программных кодов
  43. Язык объектно-ориентированного про­граммирования VisualBasicforAppli­cation.  Иерархия объектов в VBA. Интегрированная среда разработки языка VBA
  44. Кодирование алгоритмов в форме макросов. Создание проектов.
  45. Повторительно-обобщающий урок Тестирование
  46. Выполнение зачетной практической работы
Моделирование и формализация (18 ч)
  1. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Фор­мализация.
  2. Системный подход в моделировании.
  3. Типы информационных моделей. Табличные, иерархические и сетевые информационные модели.
  4. Основные этапы разработки и иссле­дования моделей на компьютере.
  5. Исследование физических моделей. П.Р. Исследование физических мо­делей.
  6. П.р. Компьютерная модель в электронных таблицах
  7. Исследование математических моделей. П.р. Приближенное решение уравнений. Графический метод
  8. П.р. Приближенное решение уравнений. Числовой метод половинного деления.
  9. П.р. Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
  10. П.р. Геометрические модели. Построение перпендикуляра. Построение биссектрисы.
  11. Биологические модели развития по­пуляции. П.р. Исследование биологических моделей развития популяций.
  12. Геоинформационные модели. П.р.Использование геоинформаци­онных моделей. Интерактивная карта. Численность населения.
  13. Оптимизационное моделирование в экономике. П.р. Оптимизационное моделирова­ние.
  14. Экспертные системы распознавания химических веществ. П.р. Использование химических моделей. Периодическая таблица
  15. Модели логических устройств. П.р. Построение логических моде­лей. Расписание уроков. Модель полусумматора
  16. Информационные модели управле­ния объектами П.р. Построение информационных моделей управления объектами.
  17. Повторительно-обобщающий урок Тестирование
  18. Выполнение зачетной практической работы
Технологии хранения, поиска и сортировки информации (20 ч)
  1. Базы данных. Табличные базы данных.
  2. Иерархиче­ские и сетевые базы данных.
  3. Системы управления базами данных (СУБД).
  4. П.р. Система управления базами данных Access
  5. Формы представления данных (таб­лицы, формы, запросы, отчеты).
  6. Создание базы данных. П.р. Создание структуры таблич­ной базы данных.
  7. П.р. Ввод и редактирование данных.
  8. Использование формы для просмотра и редактирования данных.
  9. Обработка базы данных. Быстрый поиск, поиск с помощью фильтров и запросов.
  10. Сортировка данных. Быстрая сортировка, вложенная с помощью запроса
  11. П.р. Поиск и сортировка данных.
  12. Печать данных с помощью отчетов.
  13. Реляционные базы данных. Однотабличные и многотабличные.
  14. Связы­вание таблиц в многотабличных ба­зах данных
  15. Создание реляционной базы данных.
  16. Создание запроса в реляционной базе данных.
  17. П.р. Создание реляционных баз данных
  18. Повторительно-обобщающий урок
  19. Тестирование
  20. Выполнение зачетной практической работы
Телекоммуникационные технологии (42 ч)
  1. Передача информации, передатчик и приемник информации, сигнал, ко­дирование и декодирование, искажение информации при передаче, ско­рость передачи информации.
  2. Локальные компьютер­ные сети. Защита информации от не­санкционированного доступа.
  3. Глобальная компьютерная сеть. Интернет.
  4. Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).
  5. Протокол передачи данных TCP/IP
  6. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам.
  7. П.р. Настройка соединения и подключения к Интернету
  8. П.р. «География Интернета, Опре­деление маршрута прохождения ин­формации
  9. Электронная почта
  10. П.р. Работа с электронной поч­той, Настройка почтовой программы Outlook Express.
  11. Электронная почта с Web-интерфейсом
  12. П.р. Работа с Web-почтой
  13. Телеконференции
  14. Всемирная паутина. Технология WWW.
  15. Браузеры
  16. П.р. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
  17. Файловые архивы
  18. П.р. Работа с серверами файловых архивов
  19. Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы
  20. П.р. Поиск информации в Интернете. Работа с поисковыми система­ми.
  21. Интерактивное общение в Интернете
  22. П.р.  Общение в Интернете в реаль­ном времени.
  23. Мультимедиа технологии в Интернете
  24. П.р.  Потоковое аудио- и видео- в Интернете. Мультимедиа проигрывате­ли.
  25. Электронная коммерция в интернете
  26. П.р. Покупки в Интернете
  27. Web-сайты и  Web-страницы. Разработка Web-сайтов с использова­нием языка разметки гипертекста (HTML — HyperText Markup Langua­ge).
  28. П.р. Создание Web-страницы. Основные теги HTML.
  29. Форматирование текста. Вставка графики и звука.
  30. П.р. Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размеще­ние графики, Цветовая схема.
  31. Гиперссылки на Web-страницах
  32. П.р. Различные виды гиперссылок.
  33. Списки и таблицы на Web-страницах
  34. П.р. Создание списков и таблиц
  35. Формы на Web-страницах
  36. П.р. Интерактивные формы на Web-страницах
  37. Инструментальные средства создания на Web-страниц
  38. П.р. Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта
  39. Повторительно-обобщающий урок Тестирование
  40. Зачетная практическая работа
Информационная деятельность Человека (8 ч)
  1. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
  2. Информационная культура. Этика и право при создании и использовании информации.
  3. Лицензионные, условно-бесплатные и бесплатные программы. Правовая охрана информации
  4. Защита информации. Информационная безопасность.
  5. Основные этапы развития средств информационных технологий.
  6. Повторительно-обобщающий урок . Тестирование.
Категория: по информатике | Добавил: mychildren
Просмотров: 1357 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]