Суббота
10.12.2016
19:32
Категории каталога
по информатике [17]
Создание СМИ (внеурочная работа по информатике) [11]
Сайтостроение (работа творческого объединения по информатике) [6]
по физике [13]
по математике [3]
по музыке [0]
по педагогике и психологии [11]
статьи, выступления [15]
презентации [11]
флипчарты [7]
к доске IQboard [10]
сценарии [5]
видеогазеты [6]
видеоряды [2]
видеозаписи [3]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1193
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » мои материалы » по педагогике и психологии

ответы на тесты по педагогике 2
[ · Скачать удаленно () ] 03.03.2012, 09:54
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:

Успешность - 3

Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

Технологичность - 2

Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

Полезность - 1

Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

Эффективность - 4

Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами


27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная - 1

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами

Правовая - 4

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Коммуникативная - 2

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Профессиональная - 3

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач



28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность

Линейный - 2

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

Концентрический - 1

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.

Спиральный - 3

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания



29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

Познавательный метод - 4

Обобщение и систематизация знаний 

Контрольный метод - 3

Творческое применение умений и навыков

Преобразовательный метод - 2

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

Систематизирующий метод - 1

Восприятие, осмысление, запоминание нового материала


30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику

Мотивационная - 4

Выявление причин образовательных результатов

Диагностическая - 3

Формирование адекватной самооценки ученика

Воспитательная - 2

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала

Информационная - 1

Поощрение и стимулирование учебной деятельности



31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:

Воспроизводимость - 4

Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

Управляемость - 3

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

Концептуальность - 2

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

Эффективность - 1

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами


32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:

Индивидуальная - 4

Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях

Фронтальная - 3

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

Коллективная - 2

Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

Групповая - 1

Взаимодействие учителя с одним учеником



33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:

Социопрактический аспект - 2

Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

Ценностно-смысловой аспект - 1

Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

Деятельностный аспект - 4

Механизм управления функционированием и развитием идеи

Прогностический аспект - 3

Способ реализации идеи в практике



34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе

Деятельностный - 1

Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

Личностно-ориентированный - 3

Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Социокультурный - 2

Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

Герменевтический - 4

Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла



35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации

Объяснительно-иллюстративный - 4

Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

Репродуктивный - 3

Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Проблемного изложения - 2

Ученик выполняет действия по образцу учителя

Исследовательский - 1

Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают



36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику

Информативная компонента - 2

Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

Репродуктивная компонента - 1

Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

Творческая компонента - 4

Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

Эмоционально-ценностная компонента - 3

Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач



37. Поставить в соответствиетип педагогического анализа и его основную задачу:

Дидактический тип анализа урока - 4

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

Методический тип анализа - 2

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Психологический тип анализа - 3

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Самоанализ - 1

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность



38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

Личный опыт - 4

Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

Массовый опыт - 3

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

Передовой совершенствующий опыт - 2

Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

Передовой преобразующий опыт - 1

Обладание основами профессии



39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:

Предварительный контроль - 2

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Текущий контроль - 4

 

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

Периодический контроль - 3

 

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Итоговый контроль - 1

 

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях



40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации

Логический подход - 4

Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

Степень активности познавательной деятельности - 3

Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский

Дидактическая цель - 1

Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез


Категория: по педагогике и психологии | Добавил: mychildren
Просмотров: 14579 | Загрузок: 4126 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.7/12 |
Всего комментариев: 5
1  
Большое спасибо за титанический труд. Иду аттестоваться в понедельник. Вы меня избавили от длительных поисков ответов. Только с определением концентра не согласна: у меня математика концентрическая (т.е. мы периодически возвращаемся к одному и тому же материалу ). тогда спиральный-не терять из виду исходную проблему.

2  
Здравствуйте, Ольга! Спасибо, что оценили мое желание помочь коллегам!
По поводу подходов к конструированию образовательных программ Вы правы, нашла сейчас ответ в Интернете: http://www.profile-edu.ru/obrazov....-3.html
Хотя у меня еще со школьной скамьи осталось понятие спиралевидного развития, как возвращения к прошлому опыту, но на новом витке, т.е. уровне: http://bookzie.com/book_21...._o.html (согласитесь, именно так мы преподносим школьный материал). А концентрация ассоциируется с долгим удерживанием внимания на чем-то одном, углубление знаний в этой области. А еще слово концентрический напоминает концентрические окружности, т.е имеющие общий центр, но разный радиус. Т.е. рассматривая проблему, мы начинаем расширять ее по всем направлениям. Но таково мое познание мира. А ученым виднее, что и как назвать, спорить не будем. Исправляю ошибку. Спасибо! tongue

3  
Спасибо огромное за такую замечательную помощь нам, мученикам! Труд огромен как в плане объёма, так и в плане пользы. Туго бы пришлось, не будь среди нас таких вот палочек-выручалочек. Да пребудет с Вами мир, благополучие и достаток всего и во всём! Ваша коллега.pkzrd

4  
Очень приятно! Спасибо!

5  
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]