Понедельник
22.07.2019
07:28
Категории каталога
по информатике [17]
Создание СМИ (внеурочная работа по информатике) [11]
Сайтостроение (работа творческого объединения по информатике) [6]
по физике [13]
по математике [3]
по музыке [0]
по педагогике и психологии [11]
статьи, выступления [15]
презентации [11]
флипчарты [7]
к доске IQboard [10]
сценарии [5]
видеогазеты [6]
видеоряды [2]
видеозаписи [3]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2705
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » мои материалы » статьи, выступления

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ В СЕТИ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] 28.08.2013, 23:07

Повышение квалификации любого работника предполагает обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений. В ходе повышения квалификации необходимо научиться не просто выполнять работу принятым в настоящее время образом, а постоянно изменять и совершенствовать методы работы, улучшая ее качество.
Современные подходы к повышению квалификации основываются на самообразовании в разных видах, начиная с печатной продукции и заканчивая Интернет. Здесь на первый план выходят дистанционные технологии повышения квалификации.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Привлекательность ДО объясняется не только рассредоточенностью преподавателей и обучающихся в пространстве, но и возможностью учиться в любое удобное для учащихся время. Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Развивающее дистанционное обучение интегрирует все существующие методы обучения и придает им качественно новый уровень.

Дистанционное обучение педагогов выступает сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования. В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования идет активное включение дистанционных технологий в образовательную практику всех регионов России, в том числе и в ГОУ ДПО НИРО, о чем подробно изложено на сайте НИРО: http://www.niro.nnov.ru/?id=300. Там же можно посмотреть модели дистанционного обучения педагогов http://www.niro.nnov.ru/?id=2026

         Но в данном сообщении мне хотелось бы рассказать еще об одной возможности дистанционного обучения. Это мастер-классы в сети творческих учителей.  «Сеть творческих учителей» (Innovative Teachers Network , ITN) - это веб-портал, связанный с аналогичными порталами в более чем 100 странах мира, поддерживаемыми компанией Microsoft в рамках глобальной инициативы «Партнерство в образовании» (Partners in Learning). Портал открыт в начале 2006 г. по инициативе корпорации Майкрософт. Партнерами "Сети творческих учителей" при реализации различных проектов являются также "Учительская газета", "Первое сентября", Профсоюз работников народного образования, издательство "Просвещение", издательство "Глобус", компания "1С", Лаборатория Касперского, АПКиППРО, региональные институты (академии) повышения квалификации работников образования, Британский Совет в России, Гете Институт, движение "Исследователь" и др.организации.

В настоящее время активными участниками проекта, зарегистрировавшимися для доступа к интерактивным функциям портала, стали свыше 125000 российских и зарубежных преподавателей (к середине декабря 2012 г). Его работа организована в более чем 40 сетевых сообществах и 75 творческих группах, а также на базе 44 региональных разделов. Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников. Это крупнейший учительский Интернет-проект России, образовательный Интернет-ресурс федерального значения, основным местом работы "администрации" которого является школа, широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов (свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты).

На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. Целый ряд опубликованных работ создан в результате сетевого взаимодействия участников портала. На портале большое внимание уделяется вопросам соблюдения авторских прав. Лучшие материалы, опубликованные на портале, регулярно переиздаются массовым тиражом педагогическими издательствами. Сеть творческих учителей - это портал, на котором впервые в российском образовательном Интернете была создана и реализована система открытой общественной профессиональной экспертизы - наиболее действенная на сегодняшний день форма обсуждения методических разработок педагогов, что гарантирует качество  прошедших такую экспертизу материалов. Федеральное государственное научное учреждение "Институт научной и педагогической информации" РАО (ИНИПИ РАО) с середины ноября 2010 года приступил к процедуре официальной регистрации авторских разработок участников портала «Сеть творческих учителей», успешно прошедших открытую общественную экспертизу и получивших «Логотип портала».

В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ - фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое.

И, наконец, воспользоваться методическими материалами, опубликованными в библиотеке, узнать отзывы коллег, обменяться опытом в работе Мастерской, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в Конкурсах, получить Свидетельство, Сертификат или Диплом на портале можно только БЕСПЛАТНО.

Я зарегистрировалась на портале «Сеть творческих учителей» 10.06.2009 (мой профиль) с целью использования в преподавательской деятельности опубликованных там материалов учителей. Тогда я и помыслить не могла, насколько этот сайт станет необходимым в моей работе, в том числе для повышения квалификации. Я не буду перечислять все возможности портала, на это и дня не хватит. Просто поделюсь опытом личного участия в мастер-классах Сети.

Итак, начала я с мастер-класса группы поддержки новичков «Навигатор по порталу», где прошла обучение способам работы в Сети творческих учителей. Многое стало понятно, с каждым днем портал становился все роднее, я стала ориентироваться во многих его закоулочках. С этого курса на портале осталась опубликованной моя работа Мини-словарь форм работы. (Обсуждение). Мастер-класс «Навигатор по порталу» регулярно повторяется, нужно только успеть записаться на очередной.

Параллельно я начала работать сразу в нескольких мастер-классах, в этом была моя ошибка. В результате остались незаконченными мастер-классы по проектной и исследовательской деятельности детей (осталась опубликованной работа Развитие исследовательских способностей учащихся, обсуждение) и созданию креативных образовательных ресурсов.

К счастью, многие курсы повторяются, и есть возможность продолжить обучение в следующих мастер-классах. Так, я продолжила обучение в мастер-классе «Веб-квест – и это все о нем», где нас обучали созданию курса в системе moodle. Там начала осуществлять проект «Профессии компьютера» для внеурочной работы учеников 5 класса. Каждую изучаемую на уроках тему попыталась связать с профессией, где данная работа на компьютере является одной из основных. Курс не был закончен, но заданий было достаточно для того, чтобы в течение всего прошлого учебного года мои ученики заходили дома и на кружке по информатике в данный курс и с удовольствием выполняли игровые задания, представленные там. Соответственно и успеваемость учеников была хорошей. В этом году начали выполнять задания новые ученики-пятиклашки. Но, к сожалению, организаторы мастер-класса пернесли все курсы на новую площадку (мой курс), соответственно не сохранились результаты работы учеников (им теперь надо заново регистрироваться), нарушился глоссарий, на котором основывалась половина заданий, приостановилась возможность доработки ресурса, стал невиден курс для гостей.

Повторила я работу и в мастер-классе «Виртуальные экскурсии». Здесь все получилось гораздо успешнее. Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. В результате мной были созданы 3 виртуальных экскурсии по первым урокам раздела «Человек и информация», изучаемого на уроках информатики в 6 классе. Две экскурсии на настоящий момент прошли экспертизу и опубликованы на сайте: это «Полет к Познанию» (ссылка для скачивания, обсуждение работы) и «Размышление о мышлении» (ссылка для скачивания, обсуждение работы). Третью работу о чувственном познании осталось чуть-чуть доработать. В этом учебном году я была приглашена в состав экспертного жюри конкурса детских виртуальных экскурсий (см. положение http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=161883), проведена огромная работа по экспертизе представленных на конкурс работ. Времени это занимало много, но было очень интересно!

Удобны для меня оказались курсы, которые неограниченны во времени, они позволяют работать в своем темпе. Таким образом я работаю в мастер-классе «Создание интерактивных учебных пособий во Flash», который состоит из нескольких курсов. Я нахожусь на данный момент на первом курсе Первые шаги во Flash (мои работы: Занятие №1 (Обсуждение), Занятие №2 (Обсуждение), Занятие №3 (Обсуждение), Занятие №4 (Обсуждение). Рассчитываю в этом году закончить и перейти на 2 курс.

Еще один курс – это Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PIL) в работе творческого учителя. На этом мастер-классе я осуществила регистрацию и создание собственного профиля на PiL, познакомилась с пакетом программ, теперь собираюсь разместить ресурсы.

         И, наконец, недавно я начала работать в мастер-классе "Activ&Smart". Цели и задачи данного курса изучить новые возможности работы с ИД; познакомиться с готовыми ресурсами ПО ActivInspire и некоторыми вопросами совместимости программ Notebook и ActivInspire; исследовать совместно некоторые продвинутые особенности программного обеспечения интерактивной доски ActivBoard, отсутствующие в других подобных программах; изучить некоторые новые технологические приёмы представления учебного материала на интерактивной доске. Учитывая, что в этом году я прохожу на базе НИРО курсы тьютеров по интерактивным доскам, данный мастер-класс является очень хорошим подспорьем.

         Остается добавить, что это маленький список из тех возможностей дистанционного обучения, что существуют на портале «Сеть творческих учеников». Очень хочется пройти мастер-классы в творческих группах Учимся работать с сервисами Web 2.0, Создание и обработка мультимедийного объекта, Создание интерактивных образовательных ресурсов, мастер-класс «Разработка ЦОР для ИД во Flash» - на площадке Творческой группы «Разработка цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски», мастер-класс по программе "Живая математика" -  в одноименной творческой группе    сообщества учителей математики Мастер-класс для пользователей программы Smart Notebook, Урок с Panaboard, повторить Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)»... Но пока приходится выбирать.

 И еще, чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. Это существенно экономит трафик и время участников портала.

Категория: статьи, выступления | Добавил: mychildren
Просмотров: 839 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]