Среда
22.03.2023
18:13
Категории каталога
флипчарты к урокам [3]
флипчарты к мероприятиям [1]
флипчарты с курсов [1]
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2706
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Файлы » флипчарты » флипчарты с курсов

Имя существительное
[ Скачать с сервера (12.92 Mb) ] 28.05.2013, 23:14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 
 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Использование ИКТ   



 Мотивационно-ориентировочный этап   
 Сколько нового вокруг мы узнаем скоро! Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе. Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: -Начинать урок пора! Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.   Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, самооценка готовности к уроку.   Электронный конспект-флипчарт… 2 слайд, режим демонстрации 



 Минутка чистописания -Вот какой красивый узор осветило солнышко. @@@   @@@  @@@   - Из каких букв и элементов он состоит? - Напишите такой же красивый узор на листе заданий. Анализ и воспроизведение написания букв, элементов букв. Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Электронный конспект-флипчарт… 2 слайд, режим демонстрации, индивидуальная работа   



 Вводно-эмоционный этап - Мы закончили изучение темы «Имя существительное». Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-исследование. Вы попробуете себя в роли исследователей. А так же поговорим ещё раз о красоте русской природы зимой. -Кто такие исследователи, чем они занимаются?  По всем трудным вопросам нас будут консультировать ребята из  «учёного совета». Предметом нашего исследования будет слово-отгадка: Невидимкою зимою, Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. (мороз) - К какой части речи относится слово «мороз»? В сотрудничестве с учителем учащиеся учатся ставить новые учебные задачи. Личностные: Осознание практической и личной значимости каждого этапа урока. Электронный конспект-флипчарт… 3,4 слайды, режим демонстрации, фронтальная работа   



Актуализация знаний   -Вспомним то, что мы знаем об имени существительном. 
 -Что такое имя существительное? Давайте соберем это определение из отдельных слов. 



 -А что такое предметы? Давайте выберем из предложенных вам слов  



 -На какие вопросы отвечает имя существительное? Давайте распределим по группам.  Проверкой будет такое стихотворение: «Вот вам ответ на вопросы: кто? что? Дедушка, бабушка, шапка, пальто, кошка, собака, диван, конура, девочка, мальчик, скакалка, игра» 


  
 -Какие имена существительные пишутся с большой буквы? Разделите слова на нарицательные и собственные  



 -Назовите неизменяемые признаки имени существительного. Рассортируйте существительные по родам.   



 Назовите изменяемые признаки имени существительного. Учащиеся актуализируют знания об имени существительном, определяют число и изменяют форму числа имени существительного, определяют род. 

  

 Метапредметные: Умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.     Предметные: Закрепление знаний об имени существительном, признаках имён существительных.   Электронный конспект-флипчарт 5-10 слайды, режим интерактивной работы учеников 11,12 слайды демонстрационные   

 Физкультминутка     Выполнение упражнений учащимися для снятия усталости и напряжения.   Личностные: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.       



 -В русском языке учёными - языковедами выделены несколько разделов. Прочитаем названия разделов. 
 1. Уч.совет Орфография – раздел науки о языке, изучающий правописание слов. -Что мы знаем о написании слова «мороз», найдите  правописание этого слова в орфографическом словаре. -Вставьте в стихотворение пропущенные буквы. (лист заданий - приложение).   Со.нце землю греет слабо, По н.чам тр.щит м.роз. Во дв.ре у снежной бабы, П.б.лел м.рковный нос.   -Сравните свои записи с записью на доске.   



 2. Уч. совет: Фонетика-это наука о звуках. Звук- это то, что мы слышим и произносим. - Проведём фонетический анализ слова «мороз» с помощью памятки (приложение). 
   
 3. Уч.совет Лексика-это наука, которая изучает значение слова, антонимы, синонимы, многозначность слов. Работа со словарями. -Посмотрим, как объяснено значение этого слова в  различных толковых словарях.       Учащиеся получают научные сведения о языке.         Учащиеся осуществляют поиск информации в  словаре, проверяют написание слова по словарю. Применяют  на практике изученные орфограммы. Контроль выполнения заданий с помощью доски   Проводят звуко-буквенный анализ по заданному образцу. Работать с памяткой. (приложение)   Учащиеся осуществляют поиск информации в  словаре, проверяют написание слова по словарю. В.Даль: Мороз -стыть, холод, зяба, стужа, при которой вода мёрзнет, а градусник опускается ниже нуля.         Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.   Метапредметные: навык самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.   Предметные:  Умение определять орфограммы гласных, согласных.    Метапредмет ные: умение контролировать и оценивать свою работу.   Предметные: навык самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.                             Метапредметные: овладение базовыми предметными понятиями и отношениями между ними.                         Коммуникатив ные: Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных  точек зрения.   Предметные: Умение применять знания на практике.   Электронный конспект-флипчарт… 13-16 слайды, режим интерактивной работы учеников  
                         
4.Уч.совет Словообразование-раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Задание: - Прочитайте ряд слов: мороз, морозом, нет мороза, морозец, на морозе, в мороз. -Найдите лишнее слово, обоснуйте почему оно лишнее. «Мозговой штурм»- метод интерактивного обучения. - Разберите слово морозец по составу. 



 5. Уч. совет: Синтаксис- раздел науки, изучающий предложение и словосочетание. Задание: «Работа в малых группах»- интерактивный метод. Дифференциация по объёму. 1 группа: -У меня рассыпалось предложение , помогите его составить.(сковал, мороз, трескучий речку, быструю, льдом) 2 группа: -Составьте предложение из рассыпавших слов.(сковал, мороз, трескучий речку, быструю, льдом -Разберите предложение по членам предложения. -Выпишите словосочетания



 6. Уч. совет Морфология-это наука, изучающая части речи. Задание: Выполните морфологический разбор слова «мороз». Работа у доски, памятки у каждого ученика. -Посмотрите на доску. С позиции какого раздела науки мы ещё не исследовали слово «мороз»? 

7.Уч. совет: Фразеология- раздел науки о языке, изучающий устойчивые обороты речи.. -Прочитайте, какие пословицы и поговорки вы подготовили со словом «мороз» и  объясните их смысловое значение.   С.Ожегов: Мороз:1.Холод, стужа. 2.(разг.)Место, где сильный холод, стужа. 3.(разг) Температура воздуха ниже нуля.   Учащиеся предлагают, обсуждают, высказывают как можно больше вариантов решения проблемы. Составляют предложения из слов, данных в неверном порядке.   Учащиеся обосновывают свою точку зрения, соотносят  её с мнением других, выбирать правильную. Метапредметные: овладение базовыми предметными понятиями и отношениями между ними.   Коммуникативные: Готовность слушать собеседника, признавать возможность существования разных  точек зрения.   Предметные: Умение применять знания на практике. 

 8. Уч. совет Морфология-это наука, изучающая части речи. Задание: Выполните морфологический разбор слова «мороз». Работа у доски, памятки у каждого ученика. 7. -Посмотрите на доску. С позиции какого раздела науки мы ещё не исследовали слово «мороз»? 

9. Уч. совет: Фразеология- раздел науки о языке, изучающий устойчивые обороты речи..   -Прочитайте, какие пословицы и поговорки вы подготовили со словом «мороз» и  объясните их смысловое значение.   -Русский народ всегда любил зиму и мороз. Поэты посвящали морозу, зиме стихи. Прочитаем небольшие отрывки поэтических произведений, где встречается слово мороз и полюбуемся красотой зимней природы  



 А.С.Пушкин Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь друг прелестный.   
 А.Фет Печальная берёза У моего окна. И прихотью мороза Разубрана она.  
 С. Маршак Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз…   Учащийся проговаривает вслух последовательность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. (работа с памяткой – приложение) Учащиеся анализируют таблицу. Находят информацию на заданную тему.   Береги нос в сильный мороз. Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. -Мороз невелик, да стоять не велит. -Стужа да мороз, на печи мужик замёрз. Солнце на лето, зима на мороз.   Воспринимают художественный текст.   Предметные: умение решать орфографичес- кие задачи, пользуясь «Памяткой».         Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог.             Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Электронный конспект-флипчарт… 17-22 слайды, режим демонстрации   
 Н.Погодина От зари ли, от мороза Зарумянилась берёза. Неба синь над головой Снег, как, небо, голубой.   
 Яков Полонский Вот на каретных стёклах в блеске Огней и в зареве костров, Из бледных линий и цветов Мороз рисует арабески. 


                
 Домашнее задание - Вот и вы попробуйте себя в роли поэтов и писателей. Напишите сочинение по теме «Морозный день» или «Зимняя сказка».   Составлять и излагать письменно различные виды текстов Предметные: целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

 Рефлексивно-оценочный этап   -Какую цель урока мы ставили ? -Что было интересно в работе? -Что вызвало затруднение? -Оцените свою работу на уроке. -Поднимите сигнальные карточки, ,которые соответствуют следующим утверждениям: на уроке мне было все понятно у меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать я многое не понял   Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свои достижения на уроке . Личностные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления, формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности  
Категория: флипчарты с курсов | Добавил: mychildren
Просмотров: 5240 | Загрузок: 539 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 1
1 Стрельцова Светлана  
супер

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]