Среда
17.07.2019
23:47
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1417
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Урок 3. QBasic. Интерфейс. Алфавит языка, величины, выражения.
Урок 3. QBasic. Интерфейс. Алфавит языка, величины, выражения.
01:23
Текстовый файт "Интерфейс QBasic"

Из книги Мокрушиной А.Е. 

ГЛАВА 1 . "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ BASIC”

§1. Происхождение языка.

В прошлом веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземным населением, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и почти не имеющую грамматики. Это подмножество языка, названное Basic English, действительно оказалось весьма простым для усвоения и потому вскоре завоевало популярность не только среди туземцев, но и среди эмигрантов.

Подобную цель создания средства для расширения и облегчения контакта, только не между людьми, а между людьми и компьютером, поставили перед собой сотрудники Дартмундского колледжа Дж.Кемени и Т.Курц, разработавшие в 1964 году язык BASIC (от англ. Beginner’s All — purpose Symbolic Instructiоn Code — многоцелевой язык символических команд для начинающих). Благодаря своей простоте по сравнению с другими языками программирования, а главное, способности работать в диалоговом режиме с пользователем, язык BASIC уже в 1970 году, получив поддержку таких мощных фирм, как GENERAL ELECTRIC и IBM, практически стал одним из самых популярных языков программирования для персональных компьютеров.

Существует немало различных версий языка, что обусловлено его адаптацией к различным типам компьютеров. Но главное преимущество — диалоговый режим работы — сохраняется во всех версиях.

Современная версия языка — QBASIC для IBM PC — позволяет профессионально использовать все современные методы и технологию программирования.

§2. Алфавит языка.

1) Латинские буквы — используются для набора команд языка и идентификаторов.
ВНИМАНИЕ!  Команды и имена величин записываются только латинскими буквами и, хотя некоторые буквы обоих алфавитов схожи по написанию (А,О,К,М), компьютер их различает, так как они имеют разный числовой код.

 2) Буквы русского алфавита — используются для вывода сообщений и комментариев.

3) цифры от 0 до 9.

4) Знаки арифметических действий: 

сложение

+

умножение

*

вычитание

-

деление

/

5) Знаки отношений:

меньше

меньше или равно

<=

больше

больше или равно

>=

равно

=

не равно

< >

6) Специальные знаки:

точка

.

запятая

,

двоеточие

:

точка с запятой

;

скобки

(  )

кавычки

"

восклицательный знак

!

вопросительный знак

?

знак доллара

$

процент

%

коммерческое "И”

&

апостроф

§3. Величины.

1) Числовые константы.

Числовые величины в QBASIC делятся на целые и вещественные. Способ изображения десятичных дробей отличается от традиционного тем, что вместо знака запятой, разделяющей целую и дробную части числа, используется точка.

Например: 1,45      1.45            0,5      .5

Вещественное число можно записать двумя способами:
а) Число записывается с десятичной точкой, за которой должна следовать хоть одна цифра. Такая запись числа называется представлением числа с фиксированной точкой.
б) Десятичная дробь записывается как целое или вещественное число, умноженное на целую степень числа десять. Это показательная форма записи с плавающей точкой.

Например: 5е+2      5*102            5*100=500
                            3е-3         3*10-3            3*0,001=0,003
                            .25е+3         0,25*103         0,25*1000=250
                             .5е+2         0,5*102             0,5*100=50

8) Символьные константы.

Символьные константы записываются в виде последовательности символов, заключенных в кавычки. Длина символьной величины (т.е. количество символов внутри кавычек)  в разных версиях языка и на разных компьютерах варьируется от 1 до 32767 символов.

9) Переменные.

Переменной называется величина, значение которой изменяется в ходе работы программы. Переменная характеризуется именем, типом и значением.

Имя переменной  (идентификатор) — это последовательность из произвольного количества латинских букв, арабских цифр и, в отдельных случаях, специальных знаков. Однако при выборе имени следует помнить, что первый символ обязан быть буквой!

Например:  В, А1, СDX, WORD$, X%, ас —  верно.
                           1В, $АВС, %Х — неверно.

С другой стороны QBASIC не различает написание строчных и прописных букв в идентификаторах, таким образом имена Abc и  aBc будут считаться именем одной переменной.  Служебные слова нельзя использовать в качестве имен переменных, меток и функций.

Тип переменной  (например, строковый, целый, вещественный, длинный целый, вещественный двойной точности)  определяется множеством значений, которые может принимать данная переменная.

После имени символьной переменной ставят знак $, а после имени целочисленной — знак %. Если имя не содержит этих знаков, то по умолчанию она считается вещественной.

Все переменные в программе можно разделить на три группы — аргументы, результаты и промежуточные. Аргументы — это исходные данные программы, результатами являются полученные после выполнения программы данные, а промежуточные величины используют во вспомогательных целях или для обмена данными.

1 Дополнительная информация: Тип величины можно описать суффиксами ( $, % и т.д.) и  специальными операторами  — DEF  тип   список переменных . Например,  целочисленные переменные программы можно описать следующим образом: DEF INT а, b, c. После выполнения этого оператора переменные а, b, c будут считаться целочисленными.  В случае описания символьных переменных в начале программы можно написать:   DEF STR  x, y       — переменные x и y программа будет считать символьными.

§4. Выражения.

Все выражения в программе должны быть записаны по правилам языка:

а) Выражения должны быть записаны в виде линейной цепочки символов. Например: а0  а0         х10          х10
        б) Нельзя опускать знаки операций.
Например: 3а       3*а             а(в+с)         а*(в+с)
в) Операции и функции записываются в соответствии с таблицей:

Математическая
запись

Запись на QBASIC’е

Смысловое
 значение

|х|     модуль х

abs(x)

|х|=  х, если х>=0

       -x, если x<0

   кв.корень из х

sqr(x)

 арифметич. корень из числа х (x>=0)

аb       а   в степени b

a^b

степенная функция

sin x    синус х

sin(x)

тригонометрическая функция

cos x   косинус х

cos(x)

тригонометрическая функция

знак числа

sgn(x)

              1, x>0

sign x= 0, x=0

             -1< x<0

tg x    тангенс х

 tan(x)

тригонометрическая функция

arctg x  арктангенс х

atn(x)

тригонометрическая функция

ln x  нат.логарифм от х

log(x)

логарифмическая  функция

Дополнительная информация:

INT(x) — наибольшее целое, меньшее х;

cint(x) — округление по математическим правилам;

fix(x) — целая часть числа х;

x mod y — остаток от деления х на у;

х \ у — целочисленное деление х на у.


Переведите выражения в линейную форму:

a)        б)       в) 



Категория: 11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) | Просмотров: 2633 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]