Четверг
08.12.2016
18:57
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа № 2 "Измерение ускорения свободного падения"
01:14

Лабораторная работа по измерению ускорения свободного падения. 

С помощью специального прибора проводятся измерения времен пролета тела между двумя вертикально расположенными датчиками. По полученным данным вычисляется ускорение свободного падения. 


Вариант выполнения работы:

Результаты измерений

Таблица 1

S, м

t, сек

0,54

0,1732

0,54

0,1737

0,54

0,1736

0,54

0,1734

0,54

0,1734

0,5

0,1635

0,5

0,1634

0,5

0,1634

0,45

0,1508

0,45

0,1506

0,45

0,1506

0,45

0,1508

0,4

0,1366

0,4

0,1364

0,4

0,1366

0,4

0,1368

0,35

0,1228

0,35

0,1226

0,35

0,1228

0,3

0,1082

0,3

0,108

0,3

0,108

0,3

0,1078

0,25

0,0924

0,25

0,093

0,25

0,0926

0,25

0,0928

0,2

0,0746

0,2

0,0764

0,2

0,0764

0,2

0,0764

0,15

0,059

0,15

0,0588

0,15

0,0588

0,15

0,0588

0,1

0,0408

0,1

0,041

0,1

0,0408

0,1

0,0412

Полученные данные измерений представлены в таблице 1.

Обработка результатов

Ускорение свободного падения рассчитывается следующим образом. Из уравнения равноускоренного движения следует

где  - скорость тела при прохождении им датчика 1. Это уравнение можно переписать в виде

Следовательно, точки    2, ..., 

должны ложиться на прямую линию, уравнение которой

Видно, что тангенс угла наклона этой прямой равен g.

График и коэффициенты прямой, полученные регрессионным методом, представлены на рис.3.

Рис. 3

3.2. Оценка погрешностей

Дисперсия величин у и b вычисляется с помощью формул

Значение  м/c2 Ясно, что если выдать эту величину за погрешность, с которой измерено g, то из этого ничего хорошего не выйдет. В действительности, погрешность измерения ускорения свободного падения составляет 1,5 м/c2. Она складывается из погрешности, с которой было измерено расстояние D S и погрешности измерения времени с помощью цифрового осциллографа, которая составляет 200 мкс. Последнюю можно уменьшить в два раза если заменить источник питания электромагнита. Большую часть помех создает именно оно. 

  • Обсуждение полученных результатов
  • Как видно из рис.3, полученное значение g оказалось больше табличного (приведенное в литературе для широты Новосибирска м/c2). Хотя эта разница полностью укладывается в интервал погрешностей, однако столь малое значение статистической погрешности в любом случае должно настораживать, так как это может означать наличие систематической ошибки. Для ее обнаружения необходимо более тщательно проанализировать методику измерения, в особенности способ снятия показаний осциллографа.

  • Выводы
    1. Результатом проделанной работы является значение ускорения свободного падения g=(9,9+1,5)м/c2. Для уточнения этого результата, предлагается повысить точность определения расстояния между датчиками и устранить электрические помехи, создаваемые источником питания электромагнита.
    Категория: 9 класс физика | Просмотров: 19492 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 2.7/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]