Среда
17.07.2019
23:38
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1230
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » 10 урок. Словесные информационные модели.
10 урок. Словесные информационные модели.
00:25
Вспомнить изученный в первой четверти материал с помощью следующих вопросов: 
1. Что понимается под объектом?
2. Что такое система? 
3. Что такое модель? 
4. Что такое моделирование? 
5. Какие модели называют натурными? 
6. Какие модели называют информационными? 
7. Какие существуют виды информационных моделей? 

1.Приведите пример информационной модели:
а) ученика вашего класса;
б) игрока баскетбольной команды;
в) пациента ветеринарной лечебницы;
г) квартиры жилого дома;
д) книги в библиотеке;
е) кассеты (диска) с звукозаписью (видеозаписью);
ж) города.
2.Придумайте пример информационной модели, образными элементами которой являются муляжи фруктов и цветов.

Словесные информационные модели это подмножество знаковых информационных моделей.Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях.  Прежде всего,  различают разговорный и книжный стили.  Книжный стиль имеет следующие разновидности:  научный,  официально-деловой, публицистический, художественный.
 

Научный стиль используется для передачи точной научной информации.  Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов. 

Художественный стиль –  это стиль художественных произведений.  Его основное назначение – воздействовать на читателя или слушателя с помощью образных средств языка(сравнений, метафор, эпитетов и др.) Каждый раз, когда внутренние раздоры в классе или в семье мешают общему делу, мы поминаем Лебедя, Рака и Щуку – трех персонажей известной крыловской басни. Когда речь идет о лести в целях мошеннического обмана, на ум приходят Ворона и Лисица, выманившая кусок сыра. Когда непослушный ученик продолжает хулиганить, несмотря на все наши увещевания, мы вздыхаем: "…А Васька слушает, да ест…”. А когда сложная и запутанная задача неожиданно легко разрешается, усмехаемся: "…А ларчик просто открывался!”Все эти образы пришли к нам из басен замечательного писателя Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова часто позволяют буквально в двух словах полностью охарактеризовать и ситуацию, и наше к ней отношение. Достаточно назвать кого-то "Свиньей под дубом”, как всем становится ясно, что речь идет о неблагодарном человеке, не умеющем ценить поддержку других людей. А лаконичная фраза "зелен виноград” - это намек на ситуацию, когда человек из зависти ругает что-либо, что по тем или иным причинам оказалось ему недоступно.Если не обращаться к басням мы рискуем так никогда и не понять, почему про задиристого и трусоватого соседского мальчика, исподтишка цепляющегося к старшим и более сильным ребятам, взрослые со смехом говорят: "Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона…”. И почему легкомысленному ученику, теряющему время даром, в ответ на жалобы на плохие оценки советуют: "Так пойди же, попляши!”.Работа со словесными информационными моделями  (историческими,  биологическими,  географическими, художественными и иными текстами-описаниями)  требует вдумчивого отношения к прочитанному и анализа.

Задание 4 «Анализ текста.  Крылатые выражения» работы 4  компьютерного практикума.  «алгоритм Цицерона» Алгоритм  Цицерона для выражения «Авгиевы конюшни» Кто Геракл Что конюшни Где Элида Чем водами реки Зачем очистить Как направил через конюшню Когда в греческой мифологии Важно,  чтобы ученики могли привести пример ситуации,  в которой было бы уместно использовать соответствующее крылатое выражение. 

Задание 5 «Пятистрочник  (сиквейн)»Ознакомиться с достаточно оригинальной формой словесного описания – пятистрочником. Пример написания пятистрочника (сиквейна) № Форма Содержание 1 Одно слово — существительное Вулкан 2 Два слова — прилагательные Красный, горячий 3 Три слова — глаголы Извергается, пылает, спасаются 4 Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания  или предложение) Страх, катастрофа, гибель, опасность 5 Одно слово-синоним Ад      
Обсуждение формы и пример сиквейна; создать сиквейн для одного изпонятий,  приведенных в задании. 
1)  Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат. Поговорка История возникновенияВ какой ситуации употребляется (моделью какой ситуации служит)Как пить дать По обычаю древних славян никто ни при каких обстоятельствах не имел права отказать человеку в воде.Как с гуся вода У водоплавающих птицоперение покрыто особойжирной смазкой, которую выделяет железа на спине около хвоста. Поэтому вода не смачивает перья, а быстро и беспрепятственно скатывается с них.Косая саженьв плечах«Косая сажень» —расстояние от подошвы ноги до концов пальцеввытянутой вверхпротивоположной рукивзрослого мужчины.

Конспект и презентация к уроку информатики. 7 класс. "Словесные информационные модели" (на сайте "Учительский портал")



Источники информации:


Категория: 7 класс информатика | Просмотров: 7334 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]