Среда
22.03.2023
19:13
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1418
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2011 » Ноябрь » 28 » 12 урок. Математические модели.
12 урок. Математические модели.
23:29
Повторение:
  1. Что такое модель?
  2. Что такое моделирование?
  3. Какие модели называют материальными?
  4. Какие модели называют информационными?
  5. В каких формах могут быть представлены информационные модели?
  6. Какие существуют виды информационных моделей?
  7. Какие информационные модели наиболее распространены в общении?
  8. В каких случаях вместо текстовых описаний лучше использовать списки (нумерованные, маркированные, многоуровневые)?
  9. Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей?
  10. К какому виду моделей относятся описание предмета, рассказ о явлении, событии?
  11. К какому виду моделей относятся кукла, медвежонок, глобус?
  12. К какому виду моделей относятся формула площади прямоугольника, текст?
  13. К какому виду моделей относятся рисунки, фотографии?
  14. К какому виду моделей относятся карта, график, таблица, схема?

Новый материал:

При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. Мы знаем, что естественный язык обладает различными особенностями. Давайте вспомним эти особенности (многозначность, синонимия, омонимия, использование слов в прямом и переносном значениях, слова-профессионализмы и т.п.).

Такие особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. Вместе с тем, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах "человек — компьютер”). Возникает проблемная ситуация.

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. 
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей. 
К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). 

здесь конспект и ссылки на презентацию, расположенную на сайте http://www.metod-kopilka.ru


Итог урока.

  • Какой язык используется для создания информационных моделей?
  • С какими моделями мы сегодня познакомились?
  • Что, по-вашему, является наиболее важным?
  • Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

Параграф 2.4 (стр. 54-56), РТ: № 26 – 27.


Источники информатики:
Категория: 7 класс информатика | Просмотров: 2190 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]