Воскресенье
11.12.2016
05:09
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1193
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2012 » Январь » 18 » Урок 37. Переменные. Выражения.
Урок 37. Переменные. Выражения.
11:27








Переменные.


Арифметические, строковые и логические выражения

 

Арифметические выражения.

В состав арифметических выражений могут входить переменные числового типа и числа; над переменными и числами могут производиться различные арифметические и математические операции.

Математические операции и знаки

+ - сложение

- - вычитание

* - умножение

/ - деление

^  - возведение в степень

Sqr – квадратный корень

Cos – косинус

Sin – синус

Tan - тангенс

 

A=23*B-(45+F)^2/5

S=S+1

B=(A+Cos (X))/N

 

      Строковые выражения

В состав входят переменные строкового типа, строки и строковые функции.

Строка – это последовательность символов заключенная в кавычки.

Над переменными и строками производится Операция – конкатенация. – объединение строки или значение строковых переменных в единую строку. Операция обозначается знаком +  или &

 

A ="ИНН"& Номер

C ="град"+ "ус"+ "ник"

 

       Логические выражения

В состав входят логические переменные, числа, числовые или строковые переменные или выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения.

  

Над элементами логических выражений могут производиться логические операции, которые на языке Visual Basic обозначаются следующим образом: логическое умножение – And, логическое сложение – Or и логическое отрицание Not. При записи сложных логических выражений часто используются скобки.

 

(5 > 3) And (2*2 = 5) - условие ложно;

 

(5 > 3) Or (2*2 = 5) - условие истинно    

 

 Присваивание переменным значений

Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания

  Letимя переменной = выражение

Ключевое слово Let можно не использовать


Языки программирования — это формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Язык программирования определяется заданием алфавита и точным описанием правил построения предложений (синтаксисом).
    
     В алфавит языка могут входить буквы, цифры, математические символы, а также так называемые ключевые слова If (если), Then (тогда), Else (иначе) и др. Из исходных символов (алфавита) по правилам синтаксиса строятся предложения, обычно называемые операторами. Например, оператор условного перехода:
    
     If A>B Then X=A+B Else X=A*B
    
     Алгоритмические языки программирования, или их еще называют структурные языки программирования, представляют алгоритм в виде последовательности основных алгоритмических структур — линейной, ветвления, цикла.
    
     Различные типы алгоритмических структур кодируются на языке программирования с помощью соответствующих операторов: ветвление — с помощью оператора If-Then-Else, цикл со счетчиком с помощью оператора For-Next и т. д. Операторы, кроме ключевых слов, иногда содержат арифметические, строковые и логические выражения.
    
     Арифметические выражения могут включать в себя числа, переменные, знаки арифметических выражений, стандартные функции и круглые скобки. Например, арифметическое выражение, которое позволяет определить величину гипотенузы прямоугольного треугольника, будет записываться следующим образом: SQR(A*A+B*B).
    
     В состав строковых выражений могут входить переменные строкового типа, строки (строками являются любые последовательности символов, заключенные в кавычки) и строковые функции. Например: "инф'+Mid ("информатика", 3,5) +strA.
    
     Логические выражения, кроме логических переменных, нередко включают в себя числа, числовые или строковые переменные или выражения, которые сравниваются между собой посредством операций сравнения (>, <, =, >=, <= и т. д.).
    
     Логическое выражение принимает лишь одно из двух значений: истина или ложь. Например: 5 > 3 — истинно; 2-2 = 5 — ложно.
    
     Над элементами логических выражений могут производиться логические операции, которые обозначаются следующим образом: логическое умножение — And, логическое сложение — Or и логическое отрицание — Not.
    
     В языках программирования используются различные структуры данных: переменная, массив и др. Переменные задаются именами, которые определяют области памяти, в которых хранятся их значения. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, строки, логические значения). Соответственно переменные бывают различных типов: целочисленные (А%=5), вещественные (А=3 .14), строковые (А$="информатика"), логические (A=True).
    
     Массивы являются набором однотипных переменных, объединенных одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить как одномерные таблицы, и двумерные, которые можно представить как двумерные таблицы. Массивы также могут быть различных типов: целочисленные, вещественные, строковые и т. д.
    
     Объектно-ориентированное программирование — это развитие технологии структурного программирования, однако оно имеет свои характерные черты. Основной единицей в объектно-ориентированном программировании выступает объект, который заключает в себе, инкапсулирует как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы).
    
     Важное место в технологии объектно-ориентированного программирования занимает событие. В качестве событий можно рассматривать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. Как реакция на события вызывается определенная процедура, которая может изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.
    
     В системах объектно-ориентированного программирования обычно используется графический интерфейс, который позволяет визуализировать процесс программирования. Появляется возможность создавать объекты, задавать им свойства и поведение с помощью мыши.
   

ВидеоурокТипы данных. Арифметические операции и выражения, стандартные функции.

Операции
Различные значения, хранящиеся в переменных или константах, могут при помощи символов операций объединяться в выражения (expressions). Переменные и константы, входящие в выражения, называются операндами. Операнды в выражении должны либо быть одного типа, либо приводиться к одному типу...

Арифметические операции.
ОперацияСимволПримерыРезультаты
Сложение+3 + 58
Вычитание-5 - 32
Отрицание--3-3
Умножение*3*515
Деление/3/50.6
Деление нацело\7\32
ОстатокMod7 Mod31
Возведение в степень^2 ^ 7128

Логические операции.
Операция Символ Примеры Результаты
Операция ИAND) ( AND TRUE AND TRUE
TRUE AND FALSE
FALSE AND TRUE
FALSE AND FALSE
Истина TRUE
Ложь FALSE
Ложь FALSE
Ложь FALSE
Операция ИЛИ (OR)
OR TRUE OR TRUE
TRUE OR FALSE
FALSE OR TRUE
FALSE OR FALSE
Истина TRUE
Истина TRUE
Истина TRUE
Ложь FALSE
Операция исключающее ИЛИ (XOR) XOR TRUE XOR TRUE
TRUE XOR FALSE
FALSE XOR TRUE
FALSE XOR FALSE
Ложь FALSE
Истина TRUE
Истина TRUE
Ложь FALSE
Операция отрицания (NOT) NOT NOT TRUE
NOT FALSE
Ложь FALSE
Истина TRUE

Операции сравнения.
ОперацияСимволПримерыРезультаты
Меньше чем<2<3
3<2
Истина (True)
Ложь (False)
Меньше или равно<=2<=3
3<=3
3<=2
Истина (True)
Истина (True)
Ложь (False)
Больше чем>2>3
3>2
Ложь (False)
Истина (True)
Больше или равно>=2>=3
3>=3
3>=2
Ложь (False)
Истина (True)
Истина (True)
Равно=3=2
3=3
Ложь (False)
Истина (True)
Не равно<>3<>2
 З<>З
Истина (True)
Ложь (False)
Операция IsIsObject1 Is Object2Истина (True), если
обе переменные
ссылаются на
один и тот же
объект.
Ложь (False) в
противном случае.
Операция LikeLike"String" Like "Str"
"String" Like "*tr*"
"String" Like "?tr???"
"String" Like "?tr?"
Ложь (False)
Истина (True)
Истина (True)
Ложь (False)

Основная строковая операция — это операция конкатенации строк. В результате ее применения к двум строкам, получается строка, содержащая текст первой строки, за которым сразу следует текст второй строки. Существует два символа операции конкатенации — символ & и символ +. Однако применение символа + в операциях конкатенации считается признаком плохого тона, поскольку этот символ применяется и при сложении числовых значений. Ниже приведены примеры применения операции конкатенации.

"Hello, " & "world!" 'Результат — "Hello, world!"
 "Hello, " + "world!" 'Результат тот же — "Hello, world!"

Категория: 9 класс информатика | Просмотров: 6347 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]