Понедельник
22.07.2019
07:03
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1417
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2012 » Январь » 25 » Урок 39. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Урок 39. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
11:28
Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» §4.6 Стр. 128-133 Стр. 233-239

Занятие Основы объектно-ориентированного программирования. Объекты: свойства, методы и события. Графический интерфейс.


Курс Основы алгоритмизации и  объектно-ориентированного программирования (11 класс)

Конспект урока на тему «Языки программирования. Основы объектно-ориентированного программирования»


Скачать программу Visual Basic

Образец практической работы

Задание «Знакомство с графическим интерфейсом интегрированной среды разработки языка Visual Basic»



Задание «Знакомство с графическим интерфейсом интегрированной среды разработки языка Visual Basic»
1 Запустить систему программирования VB5.0 CCE.


2 Создать новый проект. Для этого ввести команду [File-New Project]. На открывшейся диалоговой панели New Project выбрать тип создаваемого проекта Standart.exe.
3 После щелчка по кнопке Открыть появится окно интегрированной среды разработки Visual Basic.


4 В центре окна Visual Basic расположено окно Конструктор форм, в котором размещается главный объект проекта Форма (Form1). Форма является основой для создания графического интерфейса создаваемого проекта и на ней размещаются различные Управляющие элементы (Controls).
5 Выбор размещаемых на форме Управляющих элементовПанели инструментов (ToolBox), которая обычно размещается в левой части окна приложения. СтандартнаяGeneral) панель инструментов содержит 21 класс управляющих элементов: Метка (Label), Текстовое поле (TextBox), Командная кнопка (CommandButton) и др. производится с помощью (
6 Окно Свойства объекта (Properties) предоставляет возможность просмотра и редактирования значений свойств выбранного объекта. В верхней части окна имеется раскрывающийся список всех объектов проекта. В нижней части окна содержится список всех свойств выбранного объекта, а для каждого свойства  список его возможных значений. Окно Свойств объекта располагается в середине правой части окна приложения.  
7 Окно Программный код (Code) позволяет просматривать и редактировать программный код проекта. Вызывается окно Программный код командой [View-Code] и располагается под окном Формы.
8 Окно Проводник проекта (Project Explorer) представляет содержимое проекта, т.е. входящие в него файлы, в форме дерева файлов. В состав проекта входит собственно файл проекта (имеет расширение vbp), файлы форм, которых может быть несколько (имеют расширение frm) и файлы программных модулей (имеют расширение bas). Это окно располагается в верхней правой части окна приложения.
9  Окно Расположение формы (Form Layout) позволяет установить положение формы (фактически окна созданного приложения) на экране монитора в процессе выполнения программы. Окно Расположение формы размещается в нижнем правом углу окна приложения.
10 Командой [View-Object Browser] можно вызвать окно Просмотра объектовObject Browser], которое содержит в левом списке все доступные классы объектов и объекты, текущего проекта (выделены жирным шрифтом), а в левом списке для выбранного объекта показывает перечень его свойств, методов и событий. (
11 Для автоматического вызова системы программирования VB5.0 CCE при щелчке по имени файла проекта или при активизации ссылки на него необходимо зарегистрировать тип файлов проектов VBP.
12

Для этого необходимо при нажатой клавише {Shift} щелкнуть правой кнопкой мыши по имени файла.

Появится диалоговая панель Открыть с помощью, содержащая список установленных на данном компьютере программ.

Выбрать в этом списке программу (в данном случае Vb5cce), которая будет запускаться при активизации файлов выбранного типа.

Щелчок по кнопке ОК   завершит регистрацию.


13 Для подключения справочной системы языка программирования Visual Basic необходимо запустить среду программирования VB5.0 CCE и ввести команду [Help-Microsoft Visual Basic Help Topic].

На появившейся информационной панели Справка Windows будет сообщено, что файл справки не найден и рекомендуется найти его самостоятельно. 

Для подключения файла щелкнуть по кнопке Да и в открывшемся диалоговом окне найти файл русскоязычной справки VB5.hlp, который находится в каталоге \soft\programm\VisualBasic\.


Форма и размещение на ней управляющих элементов


Форма является основой для создания графического интерфейса разрабатываемого проекта. На форме можно разместить различные управляющие элементы (кнопки, текстовые поля и др.).

Проект 5.1. «Расположение формы и управляющих элементов». Создать проект, в котором после запуска, форма располагается в центре экрана монитора, а четыре кнопки располагаются в центре формы. После щелчка по кнопкам они должны перемещаться в углы формы.

В первую очередь создадим заготовку проекта, свойству Caption формы Form1 присвоим значение Первый проект

Проект «Расположение формы на экране монитора и управляющих элементов на форме».

1

Создать новый проект. Активизировать форму Form1 щелчком мыши. В окне Свойства объекта выбрать свойство Caption и присвоить ему значение Первый проект.

2

Разместить в центре формы четыре кнопки Command1, Command2, Command3 и Command4.

            

Целесообразно объектам проекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Принято, что имя начинается с префикса, который определяет тип объекта. Для форм принят префикс frm, для надписей - lbl, для командных кнопок – cmd и т.д. После префикса идет информативная часть имени, которая пишется с заглавной буквы (например: frmFirst, lblText, cmdExit) или содержит число (например, frm1, frm2, frm3).

3

Последовательно активизировать форму и кнопки. В окне Свойства объекта последовательно для всех объектов изменить свойство Name на frm1, cmd1, cmd2, cmd3 и cmd4.

 

Расположение формы на экране монитора. Местоположение формы, которое она будет занимать на экране монитора после запуска приложения на выполнение, можно легко изменять с использованием окна Расположение формы. Для этого достаточно перетащить форму с помощью мыши в любое место экрана.

Точное местоположение и размеры формы отображаются двумя парами чисел в правой части линейки инструментов окна приложения. Первая пара чисел показывает расстояние от левого верхнего угла монитора до левого верхнего угла формы, а вторая пара – это размеры формы (ширина и высота). Размеры отображаются в особых единицах – твипах (один твип равен примерно 0,018 мм).

Если необходимо установить точные значения местоположения и размеров формы, то это можно сделать, установив значения этих свойств формы с помощью окна Свойства объекта:

·     Left (расстояние по горизонтали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла формы);

·     Top (расстояние по вертикали от левого верхнего угла монитора до верхнего левого угла формы);

·     Width (ширина формы);

·     Height (высота формы).

 

4

Активизировать форму frm1. В окне Свойства объекта последовательно присвоить свойствам Left, Top, Width и Height значения 1000, 3000, 4000, 3000.

Выравнивание формы с использованием событийной процедуры и метода Move. Любой объект можно связать с набором процедур, исполняемых при наступлении определенных событий. Процедура, связанная с определенным событием   называется событийной процедурой. Событиями являются, например, Click (щелчок по объекту мышью),  Resize (изменение размера объекта), Load (загрузка  объекта) и т.д.

Выравнивание формы по центру экрана монитора можно производить автоматически при запуске проекта. В этот момент производится загрузка формы и активируется событие Form_Load(). Напишем код этой событийной процедуры, который будет производить выравнивание.

 Объект Screen (экран монитора) обладает свойствами Screen.Width (ширина экрана) и Screen.Height (высота экрана). Форма frm1 также обладает свойствами frm1.Width и frm1.Height. Форма будет размещаться в центре экрана, если:

left (левая координата верхнего левого угла формы) будет равна:

(Screen.Widthfrm1.Width)/2

top ( верхняя координата верхнего левого угла формы) будет равна:

(Screen.Heightfrm1.Height)/2

Для перемещения объектов в определенное место используется метод Move. Формат метода следующий:

object.Move left,top

Воспользуемся методом Move для перемещения формы в заданное координатами left и top место экрана монитора:

frm1.Move(Screen.Width – frm1.Width)/2, (Screen.Height – frm1.Height)/2

Таким образом, код событийной процедуры выравнивания формы по центру экрана монитора будет следующий:

 

Private Sub Form_Load()

frm1.Move(Screen.Width – frm1.Width)/2, (Screen.Height – frm1.Height)/2

End Sub

 

5

Двойным щелчком по форме вызвать окно Программный код с пустой процедурой Form_Load(). Ввести код процедуры выравнивания. 

Расположение управляющих элементов на форме. Расположение на форме и размеры управляющих элементов можно легко изменять с помощью мыши. Для этого необходимо активизировать объект щелчком мыши (он будет выделен восемью квадратиками - маркерами) и перетащить его на новое место или «ухватить» маркер и перетащить границу элемента.

Точное местоположение и размеры выделенных элементов управления отображаются двумя парами чисел в правой части линейки инструментов окна приложения. Первая пара чисел показывает расстояние от левого верхнего угла формы до левого верхнего угла элемента, а вторая пара – это размеры элемента (ширина и высота).

 

6

Разместить четыре кнопки в центре формы с помощью мыши. При необходимости задать точное положение каждой кнопки на форме и их размеры с помощью окна Свойства объекта


 

Создать для каждой кнопки событийные процедуры, реализующие их перемещение в углы формы.

 

7

Для кнопки cmd3, которая должна перемещаться в правый нижний угол код событийной процедуры следующий:

Private Sub cmd3_Click()

cmd3.Move frm1.Width - cmd3.Width, frm1.Height - cmd3.Height

End Sub

8

Запустить проект. Форма появится в центре экрана монитора. Последовательно щелкнуть по всем кнопкам, они переместятся в углы формы.


Сохранение проекта. Проект готов и его необходимо сохранить на диске. Найдите в меню File пункт Save as Сначала Visual Basic предложит вам сохранить форму, причем по умолчанию даст то имя, которое вы задали ей в свойстве Name. Файл с формой и кодами будет храниться под именем вашей формы с расширением frm.

После того, как форма сохранена, Visual Basic предложит вам записать на диск файл проекта и по умолчанию предложит вам имя Project1.vbp. В соответствие с соглашением об именах объектов целесообразно сохранить проект под именем с префиксом prj, например, prj1.

На диске будет сохранено три файла: файл формы с расширением frm, файл проекта с расширением vbp и еще один вспомогательный файл с расширением vbw. Так как проекты могут содержать большее количество файлов (например, несколько файлов форм), рекомендуется для каждого проекта создавать свою папку на диске.

 

9

Сохранить файл формы командой [Save Form1.frm As …] как frm1.frm и файл проекта командой [Save Project As …] как prj1.vbpГотовый проект хранится в каталоге \practicum\VB\Projects\project1\.

 

Сохраненный проект может выполняться только в системе программирования Visual Basic. Для того чтобы проект мог запускаться в среде операционной системы необходимо сохранить его в исполняемом файле (типа EXE). Для трансляции проекта в исполняемый файл используется команда [File-Make …] (в свободно распространяемой версии VB5.0 CCE такая возможность, к сожалению, отсутствует).

Задания для самостоятельного выполнения

5.1.   Модернизировать проект «Местоположение формы и управляющих элементов» так, чтобы местоположение кнопок задавалось с помощью свойств Top и Left.

5.2.   Создать проект, который позволяет перемещать по форме надпись с помощью управляющих элементов Кнопка (CommandButton).

5.3.    Создать проект, который позволяет перемещать по форме надпись с помощью управляющих элементов Переключатель (OptionButton).

5.4.   Создать проект, который позволяет перемещать по форме надпись с помощью управляющего элемента Список (ListBox).

5.5.   Создать проект «Перемещение формы на экране», в котором будет изменяться местоположения формы на экране монитора с помощью четырех командных кнопок. Кнопки расположить в углах формы. После щелчка по кнопке, форма должна переместиться в соответствующую часть экрана. Перемещение формы должно сопровождаться комментариями, выводимыми с помощью надписи в центре формы.

5.6.   Модернизировать предыдущий проект 5.5 так, чтобы осуществлять передвижение формы в углы экрана монитора с использованием метода Move.

 ответы

Категория: 9 класс информатика | Просмотров: 13101 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 8
1 kbkz  
почему не работает ссылка ответы?

2 mychildren  
Это была ссылка на файл на компьютере. Я ее не заметила, и перенесла сюда вместе со всем материалом. Сейчас убрала, спасибо за внимательность.

3 Kbkz  
не за что, а не подскажете откуда вы ответы взяли?

4 mychildren  
Ответы взяты с диска Угринович, прилагаемого к методическим рекомендациям. Если очень надо, я смогу поискать, но позже.

5 Kbkz  
оо, если есть такая возможность, поищите пожалуйста, или есть возможность, можно все содержимое диска отправить?

6 mychildren  
Все содержимое диска отправить не позволит скорость Интернета. Если только частями, но после 20 апреля. А вот ссылку на ответы разместила пока здесь в свободном доступе, так как с учениками эту тему уже прошли.

7 Kbkz  
буду очень благодарна))) буду ждать 20 апреля.спасибо)))

8 Kbkz  
спасибооо)))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]