Суббота
03.12.2016
09:48
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » 7 урок Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
7 урок Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
02:58

Как много удивительного и интересного происходит вокруг нас! Многое хочется узнать, попытаться объяснить самостоятельно. На одном из прошлых уроков мы высказали гипотезу о том, что все тела состоят из мельчайших частиц. Однако любую гипотезу можно считать достоверной лишь в том случае, если она многократно подтверждается экспериментально.

     Давайте сегодня на уроке продолжим работать над нашей гипотезой и, если она подтвердится вновь, попытаемся узнать что-нибудь еще об этих мельчайших частицах вещества.

     Проведем опыт (постановка проблемы).

  1. Ватку, смоченную нашатырным спиртом, приведем в соприкосновение с ваткой, смоченной фенолфталеином, и пронаблюдаем окрашивание обеих ваток в малиновый цвет.



     
  2. Теперь ватку, смоченную нашатырным спиртом, поместим на дно стеклянного сосуда, а смоченную фенолфталеином прикрепим к крышке и накроем этой крышкой стеклянный сосуд. Через некоторое время смоченная фенолфталеином ватка начнет окрашиваться.

Формулировка проблемы.

В результате взаимодействия с нашатырным спиртом фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, что мы и наблюдаем при соприкосновении ваток.

Но почему во втором случае ватка, смоченная фенолфталеином, также окрашивается, хотя теперь ватки в соприкосновение не приводились? 

1. Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого.

Диффузия подтверждает хаотическое движение молекул. Определение, напечатанное в учебнике, зачитывает учебник.

Опытные обоснования молекулярно-кинетической теории.
Диффузия – явление проникновения молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого (подтверждает хаотическое движение молекул). (рис. 1)Броуновское движение – хаотическое движение взвешенных в жидкости или газе частиц под действием ударов молекул жидкости или газа ("танец” пылинок в солнечном луче). Открыто в 1827 г. англ. ботаником Броуном. (рис. 2)

2. Причина и закономерности явления диффузии:

Причина: молекулы вещества находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Это утверждение является вторым положением молекулярно-кинетической теории.

Закономерности:

1) Разная скорость диффузии в различных состояниях вещества.

  • диффузия в газах. Пример распространения запаха от освежителя воздуха. Вывод: молекулы газов движутся быстро, но распространение не мгновенно, т. к. молекулы вещества движутся среди молекул воздуха, которые тоже непрерывно и хаотически движутся;
  • диффузия в жидкостях. Пример с распространением кусочка краски в воде. Время для растворения в стакане с водой больше, чем распространение пахучего вещества в воздухе.

2) Скорость диффузии связана с температурой вещества.

Опыт: крупинки краски опускаем в одинаковые объёмы воды с горячей и холодной водой.


3. Диффузия в природе.

Диффузные процессы и обмен веществ между организмом и средой. Питание. Дыхание.

III. Закрепление и повторение материала урока.

  1. Дайте определение явления диффузия.
  2. В какой воде – горячей или холодной – надо замочить фасоль для варки супа, чтобы она разбухла быстрей?
  3. Почему мы, находясь в комнате, через некоторое время чувствуем запах дыма, если возле дома жгли листья?
  4. В каком случае эффект воздействия лекарств одного назначения лучше: таблетками или каплями?
  5. Почему нельзя во время стирки белья класть рядом белое и цветное бельё?
  6. За счёт какого явления попадают питательные вещества из земли в растение?
  7. Объясните опыт: В стакане ввели пористый цилиндр по диффузии, соединённый с правым коленом жидкостного манометра. Давление слева по отметкам манометра увеличивается после того, как убирают стаканы давление слева и справа выравнивается. (рис. 3)
  8. Как можно объяснить следующий эксперимент? (рис. 4)
  9. Почему со временем листочки бумаги окрасятся?
Задания по вариантам (вариант 1вариант 2)


30. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие молекул.

Класс:7
Количество слайдов:23
Размер:1790 кб

скачать

 





используемые интернет-ресурсы:

Категория: 7 класс физика | Просмотров: 5154 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]