Вторник
06.12.2016
22:51
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1193
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » Урок 2. Древний союз. Истоки возникновения музыки.
Урок 2. Древний союз. Истоки возникновения музыки.
14:36

скачать песню Е. Крылатова "Где музыка берет начало"   стихи Энтина
караоке     скачать
ноты  текст песни


скачать песню "Крылатые качели" муз. Е Крылатова стихи Ю. Энтина
минусовка      скачать
текст песни

 
альбомы Крылатова

  
песни на стихи Ю. Энтина









Звуки живой природы
утренняя лирическая 6:10   (5.64 M)
радостная 5:53   (5.39 M)
у болота 6:24   (5.86 M)
призывная 2:43   (2.49 M)
ночная 4:57   (4.54 M) 





Что можно услышать в картине?

Осмеркин А.А."Ветлы у пруда"


Куинджи А. "Березовая роща"



Шишкин И.И.  "В лесу графини Мордвиновой"


Айвазовский И.   Черное море


Из учебника:

Откуда берется музыка?

Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя... Все это образует свой зву­ковой мир, такой же милый и единственный, как уго­лок родной земли.

Музыка рождается там, где живут звуки. Ее прино­сят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии.

Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину­ это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по- настояще­му прекрасным.

Мы чувствуем, что окружающие нас звучания не по­хожи друг на друга, что все они очень разные - высо­кие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каж­дый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а березовая роща шумит иначе, чем еловый лес.

Почему так происходит? Не потому ли, что прозрач­ность березового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели, сомкнутые плотной, сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?

Всмотритесь в эти изображения и попробуйте опре­делить, какие звуки могут передать их наиболее точно и выразительно.

Музыка, выражая звуковое богатство мира, созда­ла множество различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величествен­ный орган.




Истоки всех искусств едины. Всюду, в любом произ­ведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жиз­ни, познаем различные ее грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию. Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться.

Никакая наука не способна вызвать в человеке та­кой внутренний отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.

Искусство присутствует в мире как мудрый настав­ник; оно рассказывает человеку о нем самом, о его сла­бостях и величии, оно учит ценить себя и других лю­дей; оно хранит память об ушедших временах.

Вопросы и задания

1. Как музыка связана с окружающей жизнью? Что являет­ся ее истоками?

2. Как ты понимаешь слова из эпиграфа к этому параграфу «Все, что звучит в природе, и есть музыка»?

3. Какие звуки природы ты мог бы назвать? Подумай, как звучит природа утром и вечером, днем и ночью. Какими звуками могут выражаться времена года?

4. Нарисуй в «Дневнике музыкальных наблюдений» картинку на тему «Звучащая природа».

Еще песни о музыке:

Музыка муз. Г. Струве, слова И. Исаковой

   караоке

   минусовка

ноты   текст песни

Мы дружим с музыкой

ноты   текст песни

форум Детские песни о музыке

Категория: 5 класс музыка | Просмотров: 8908 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]