Понедельник
25.09.2023
10:13
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2706
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » 6 урок. Системы объектов.
6 урок. Системы объектов.
00:51

Повторение изученного материала.

1. Понятие объекта. 

"Что такое Объект? Какие имена бывают у объекта? Какие признаки у объекта?"

2. Схема отношений. 

Какими фигурами обозначаются объекты в схеме отношений? Связи между объектами обозначаются ...?"

3. Отношение "Является разновидностью".

4. Отношение "Входит в состав" 

В состав чего входит системный блок? Что такое аппаратное обеспечение компьютера?


Изучение нового материала.

1. Состав объекта.

В зависимости от ситуации объект рассматривается как единое целое или набор из мелких частей. Объект может состоять из множества одинаковых объектов или из множества различных объектов.

В жизни мы многократно сталкиваемся с понятием «система». Примеров можно привести достаточно много:

  1. Периодическая система химических элементов;
  2. Система растений и животных;
  3. Система образования;
  4. Система транспорта;
  5. Система здравоохранения;
  6. Система счисления и др.

Так что же такое «система»?

Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.
Части, образующие систему, называются ее элементами. 
Любой объект окружающего мира можно рассматривать как систему.
Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.

Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.
Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.
Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков).
Каждая система обладает следующими свойствами:

  1. Функция (цель, назначение) системы;
  2. Взаимодействие системы с окружающей средой;
  3. Состав системы;
  4. Структура системы;
  5. Системный эффект.
  1. Функция системы

Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их.

Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система.
Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию.

  1. Состав системы.

В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой.

Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д.
Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать.( Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья – компоненты системы «Парк» или «Лес».
Любой реальный объект бесконечно сложен.

  1. Структура системы.
Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.
Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы.
Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой.
Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

  1. Системный эффект.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

2. Работа с учебником

стр.28. 1-й вопрос: найти 6 пар объектов и определить, какой объект входит в состав другого.





Вопросы и задания

  1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
  2. В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
  3. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы?
  4. В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
  5. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем: Автомобиль; Компьютер; Школа; Армия.

Плакат:

Источники:
Категория: 7 класс информатика | Просмотров: 6038 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]