Воскресенье
04.12.2016
02:52
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Какие опасности в интернете вы считаете наиболее опасными?
Всего ответов: 2669
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2013 » Декабрь » 24 » 14 урок. Текст как форма представления информации.
14 урок. Текст как форма представления информации.
20:33
 

Попробуйте прочитать и объяснить текст:

Прочитав следующий текст, выберите ответ на вопрос: как можно понять данную фразу в отношении к информатике:
1) бегать по утрам;
2) от врагов лучше убегать, чем драться;
3) бегать, но все равно останешься на месте;
4) постоянно осваивать новые средства компьютера, чтобы не потерять достигнутый уровень.
 
Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.   
 
Текстовая информация - это информация, представленная в форме письменного текста.  Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов.  
Пропуск, пробел или перестановка одного символа в тексте изменяет его смысл.Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую.Казнить нельзя помиловать. Таким образом, всего лишь от одного символа- запятой  зависит жизнь человека. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.
 
История развития писменности:
Очень давно люди изобрели специальную систему знаков для кодирования звуков человеческой речи. Так зародилась письменность. Для этих целей использовали самые разные инструменты. Сначала это были дощечка, глиняные таблички. Им на смену пришли перо и бумага. Работая этими инструментами, человек должен быть очень внимательным, чтоб не допустить ошибки. Одно неосторожное движение пером – и всю страницу придется переписывать заново. Люди всегда стремились не только точно записать смысл сказанного, но и сделать текст художественно выразительным. Например, заглавные буквы в начале повествования красочно разрисовывались, страницы украшались разнообразными орнаментами, придумывались различные шрифты. Появился даже особый вид искусства – каллиграфия. Для того чтобы получить еще один экземпляр рукописи, требовалось переписать ее заново. Поэтому каждая книга становилась самостоятельным произведением искусства.
Тиражирование рукописей стало возможным лишь с изобретением книгопечатания. В России первые печатные книги появились в Москве в эпоху Ивана Грозного. Русский первопечатник Иван Федоров отпечатал первую книгу в 1564 г.
При ручной записи или даже при использовании пишущей машинки часто неприятной проблемой становится необходимость исправлять ошибки или вносить какие-то изменения в текст. При этом приходится зачеркивать, стирать, заклеивать, что портит вид текста. Необходимость переписывать текст ведет к лишнему расходу бумаги.   
Компьютер коренным образом изменил технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры.
 
Является ли текстом или текстовой информацией:
1.      Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, щука и рак».
2.      Фотография в альбоме
3.      Написанное вами сочинение.
4.      Схема метрополитена г. Москва
5.      Мнение вашего друга по поводу просмотренного фильма.
6.      Просмотренная картина.
 
Вывод: таким образом, текст - любое словесное высказывание (написанное, напечатанное, в устной форме).
Для компьютера текст – это последовательность символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам. 
Для человека  текст – это способ хранения и передачи информации другим людям.
 
Презентации:

Автор: Поспелова Г. В.Место работы: МОУ "СОШ №20" г. Новомосковск 

 
 
 
 
 
 
 
 
Расшифруй предложение
ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ.
 
Наберите на клавиатуре буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ. Разделите его пробелами и запятыми, чтобы оно имело смысл.
 
Используемые информационные ресурсы:
 
 

Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

 

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска:  Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются.

    Определить в каком городе живет каждый из ребят?

 
 
 
Категория: 5 класс информатика | Просмотров: 2167 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]