Понедельник
02.10.2023
13:34
наши уроки
5 класс математика (в этом году нет) [77]
5 класс информатика [22]
5 класс музыка [9]
6 класс математика [4]
6 класс информатика [19]
6 класс музыка [1]
7 класс информатика [25]
7 класс физика [28]
7 класс музыка [2]
8 класс информатика [12]
8 класс физика [14]
9 класс информатика [36]
9 класс физика [33]
10 класс информатика профиль (в этом году нет) [60]
10 класс информационные технологии (в этом году нет) [24]
10 класс компьютерная графика (в этом году нет) [6]
11 класс информатика (профиль) (в этом году нет) [9]
кружок "Сайтостроение" [19]
7 класс геометрия [2]
7 класс алгебра [0]
Форма входа
Любимые сетевые сообщества:



Сеть творческих учителей

Календарь уроков
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
Что заставляет вас учиться?
Всего ответов: 1418
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Урок 1. Музыка рассказывает обо всем
Урок 1. Музыка рассказывает обо всем
14:35

 


скачать Дога Сонет с сайта аудиопоиск




О Евгении Дмитриевиче Дога можно почитать в Википедии, на сайте Люди и др.



Из учебника:

 

 

 

Музыку можно изучать по-разному.

 

 

Можно беседовать о музыкальных произведениях, учиться их понимать и восхищаться их звучанием. Можно посвящать уроки творчеству великих компо­зиторов и исполнителей, чтобы увидеть, каким огром­ным трудом создается даже самая легкая и веселая му­зыка.

Можно, наконец, шаг за шагом осваивать нотную грамоту, учиться петь, играть на различных инстру­ментах, постигая музыкальную науку как бы изнутри.

Все это - разные пути приобщения к музыке.

Но однажды возникает вопрос: что же такое му­зыка?

Правда ли, что это - чудо, рождающееся из Космо­са, из движения планет, само из себя? Ведь сказал же великий Эдвард Григ: «Слова иногда нуждаются в му­зыке, но музыка не нуждается ни в чем». Так ли это?

И да, и нет.

Да, потому что каждое искусство самоценно, оно го­ворит на своем собственном языке, оно никогда не вторгается во владения другого искусства. 3вук не мо­жет соперничать с цветом, как скульптура не соперни­чает со стихом, так же, как в природе воздух не сопер­ничает с огнем. Само такое противопоставление кажет­ся нелепым.

Нет, потому что в мире все взаимосвязано. Так, для звучания мелодии требуется туго натянутая струна, а струна дает выразительное звучание лишь в сопри­косновении с деревом особой породы, обработанным специальным способом. А это все находится уже дале­ко за пределами самой музыки.

Так происходит и со всеми остальными вещами в ми­ре: для чего-то требуются чернила и бумага, кисти и краски, для чего-то - течение рек и цветение лугов. И в этом смысле все нуждается во всем.

Помните ли вы стихотворение с. Маршака «Гвоздь и подкова» ?

Не было гвоздя - подкова пропала.

Не было подковы - лошадь захромала.

Лошадь захромала - командир убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя, ­

Оттого, что в кузнице не было гвоздя!

 

ноты

 

Вокальный цикл Д.Кабалевского на стихи С.Маршака "Шесть весёлых песен"

Поет Зара Долуханова



скачать

 

Отсутствие гвоздя - вот первопричина, вызвавшая цепь всех последующих бед. И хотя между гвоздем и поражением нет прямой связи, мы все же видим, как самая на первый взгляд безобидная мелочь порой мо­жет иметь печальные последствия.

 

Но какое отношение имеет это стихотворение к му­зыке и к искусству в целом?

Дело в том, что точно так же происходит и в искусст­ве: в нем нет ничего мелкого, незначительного, посто­роннего. Бывает даже, что открытие в одной области нередко при водит к расцвету в другой. Когда худож­ник смешивает краски в поисках новых цветовых соче­таний, кто знает, не прокладывает ли он путь к откры­тию неведомых музыкальных звучаний?

Как же это происходит?

Какие тайные законы движут искусством?

Чтобы ответить на эти вопросы, и задуман наш учеб­ник. Его главная тема - « Музыка и другие виды ис­кусства» - рассматривает музыку в единстве с тем, что ее рождает и окружает: с жизнью, природой, обычая­ми, верованиями, стихами, сказками, дворцами, хра­мами, картинами и многим-многим другим.

Конечно, вы обязательно будете говорить о музы­кальных произведениях, посвящать уроки творчеству великих композиторов, учиться петь и играть на музы­кальных инструментах.

И все же тема этого года - особенная.

Она призвана научить наблюдать, сравнивать, со­поставлять, видеть большое в малом, находить при­меты одного явления в совершенно другом и тем са­мым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Она призвана научить пониманию того, что мир един, и объяснить, зачем нужно такое понимание. Она призвана научить всему этому с помощью музыки, потому что музыка способна рассказать обо всем. Нужно только научиться ее слышать.

Вопрос

Как ты понимаешь смысл стихотворения с. Маршака «Гвоздь и подкова»? Какое отношение оно имеет к музы­ке и к искусству в целом?

 

Город этот выдумал один художник, 
Люди там не знали, что такое дождик, 
Просто не слыхали что такое дождик, 
Вот такие люди жили в городе том. 
Город этот выдумал один художник, 
Люди там не знали, что такое дождик, 
Лишь чудак какой-то в белый плащ одетый, 
Продавал там зонтики зимой и летом. 
 
Припев: 
Господа-пода, купите зонтик, 
Белый зонтик, желтый зонтик,
Синий зонтик, красный зонтик,  
Может пригодится вам. 
 
Домики там были все из пластилина, 
Из пустых коробочек автомобили. 
И не опасаясь никакой ангины, 
Маленькие люди жили в городе том. 
Маленькие были у людей заботы — 
Шли они в театр и в кино с работы, 
Вечером в подъезде целовался кто-то. 
Все шутили и смеялись в городе том. 
 
Припев. 
Маленькое небо как-то раз промокло, 
В маленьких домишках задрожали стекла, 
И огромный дождик застучал по окнам, 
Все схватили насморк сразу в городе том. 
Вспомнили тут люди о торговце странном, 
Бросились искать его по всем базарам, 
Hо исчез торговец со своим товаром, 
Только эта песенка осталась о нем.
 
песни с сайта Вожатых
 
"Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем"
Категория: 5 класс музыка | Просмотров: 10316 | Добавил: mychildren | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]