Дорогие мои ученики!
 |
Вы находитесь на страницах сайта, где вам предлагается материал по информатике 5 класса. С помощью предложенных здесь заданий, рекомендаций, ссылок на другие сайты мы будем заниматься на уроках, дополнительных занятиях, и каждый из вас сможешь позаниматься дома. Здесь вы сможете уточнить домашнее задание, еще раз посмотреть презентации, которые показывались на уроках и были предложены для самостоятельного изучения, сможете по ссылкам перейти на сайты с интересным материалом по изучаемым темам |
Задания и упражнения, предлагаемые на этих страничках, помогут вам сделать первые шаги на пути, ведущем в сложный, но очень увлекательный и интересный компьютерный мир.
Предмет, который мы начинаем изучать, называется ИНФОРМАТИКА. Название предмета образовано от двух слов – информация и автоматика. Это означает, что на уроках информатики мы будем учиться использовать современные технические средства, и в первую очередь компьютер.
Веками человечество накапливало информацию об окружающем мире. Чтобы не потеряться в безбрежном море информации, нужна хорошая память, пространственное воображение, внимательность, сообразительность. Необходимо научиться накапливать информацию, обобщать накопленные знания, делать на их основании выводы, правильно и ясно выражать свои мысли. Такие умения не приходят сразу. Этому надо учиться. И предмет ИНФОРМАТИКА поможет вам в этом.
Задание на дом: § 1.1, § 2.2, РТ: № 1, № 2Также предлагаю еще раз посмотреть следующие презентации:
Презентация Хлябиновой Т.Ю. Информация и ее виды
Презентация Кузыченко С. В.и Семеновой Е.Ю. Информация вокруг нас
Выполните задания:
Презентация по ТБ
Рабочее место
Техника безопасности и организация рабочего места при работе на ПК
Компьютер - друг или враг?или Как уберечь себя от вредных последствий работы на компьютере?
Здоровье и компьютер
Веселые правила
Вспомни правила работы за компьютером
- Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь.
- Нажимайте клавиши на клавиатуре мягко и не используйте для этого посторонние предметы.
- Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора.
- При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.
- Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора – не менее 50 см.
- Время непрерывной работы за компьютером – не более 30 минут.
- Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
- Перед выполнением работы внимательно изучите ход ее выполнения.
- Во время работы с ЭВМ запрещается перемещаться по классу. Избегайте резких движений.
Выполни задания:
Более подробный материал по правилам безопасности
шаблон из журнала инструктажа
Главное с урока:
Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Материал для любознательных: §3.10.
"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
При подготовке к уроку использованы интернет-ресурсы:
|