Здесь вы найдете материал на любые интересующие вас вопросы по проектно-исследовательской деятельности. Будут даны ссылки на сайты, где рассматривается такая же тема, и на файлы текущего сайта.
О т ч е т
о работе учебно-опытного
участка
МОУ Пошатовская СОШ
Арзамасского
района
Пришкольный учебно-опытный участок создан в 1990 году
при МОУ Пошатовский детский дом-школа. Одними из первых были созданы отделы:
продовольственный, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, сейчас имеется 7
отделов. До 2007 г. площадь, закрепляемая под огородом была равна 1,5 га. Площадь озеленения,
закрепленная за школой – 2,5
га. В связи с разделением школы и детского дома и
уменьшением численности детей (более чем в 5 раз) с 2007 года за школой
числится участок, закрепленный за огородом 0,2 га и площадь озеленения 0,3 га.
Общий размер 0,5 га.
Количество учащихся, привлеченных к работе на УОУ в
текущем году – 32 ученика. Всего в школе 87 человек.
Название
бригады, работающей на учебно-опытном участке «Биодинамик»
Девиз: «Меньше
химии в плоды, и здоровым будешь ты»
Руководитель:
Мишаленкова Татьяна Петровна
Бригадир:
Горюшина Анна
Помощник
бригадира: Славнова Наталья
Отделы, имеющиеся у школы в настоящее
время
(на 2007 год):
Цветочно-декоративный
отдел
Расположен: вокруг школы
(см. план № 1)
Однолетние культуры:
астры, календула, космея, тагетез, циния, настурция, сальвия, левкой,
гладиолусы, георгины, тюльпаны, петунья, агератум, годеция, лаватера, табак
душистый
Многолетние культуры:
лютик многоцветковый, мак восточный, маргаритки, водосборы,
нарциссы, спаржа, флокс дернистый, лилейник желтый, лилия тигровая, ирисы
Зоолого-животноводческий
отдел
а) пасека
На пасеке 14 ульев. Полученный мёд
используют для питания в столовой детского дома и школы
б) живой уголок
В живом уголке содержатся попугай, черепаха и рыбки (гуппи,
меченосцы и др..) Животные используются для
проведения лабораторных работ по зоологии.
В живом уголке имеются комнатные растения. Наличие растений
в уголке периодически меняется с целью заинтересовать детей разнообразием
комнатных растений.
Все остальные отделы расположены в огороде (см. план № 2)
Отдел систематики
(или коллекционный участок)
Представители класса
однодольных:
1.
Семейство злаковых: (см. участок полевых
культур)
пшеница, кукуруза, рожь, овес,
тимофеевка, ячмень, просо.
2.
Семейство лилейных:
лук, лилейник, нарциссы,
тюльпаны
Представители класса
двудольных:
1.
Семейство пасленовых:
картофель, помидоры, перец,
физалис, баклажаны, петунья, душистый табак
2.
Семейство бобовых:
горох, бобы, фасоль, люпин,
вика, клевер, соя
3. Семейство крестоцветных:
капуста, редька, редис, брюква,
хрен, горчица
4.Семейство розоцветных:
земляника, шиповник, ирга
5.Семейство сложноцветных:
подсолнечник, салат, георгин, астры, маргаритки
6.Семейство тыквенных:
огурцы, тыквы, патиссоны,
кабачки, дыни, арбузы
7.Семейство зонтичных:
морковь, петрушка, пастернак,
сельдерей, укроп
Участок начальных классов
Севооборот 4-х польный
2004 2005 2006 2007
1
Бобовые Овощи Бобовые Овощи
2 Овощи Картофель Овощи Картофель
3 Картофель Цветочные Картофель Цветочные
4
Цветочные Тыквенные Цветочные Тыквенные
Бобовые:
горох, бобы, фасоль, клевер,
Овощи,
корнеплоды: редис, репа, морковь, лук, свекла, капуста, помидоры малютка
Цветочные: тагетез, петунья, однолетние
георгины, годеция, агератум
Тыквенные:
декоративная тыква, кабачки, патиссоны, дыня, арбузы
Отдел овощных
культур
Лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, томаты
Капуста (см. коллекционный отдел)
многолетние: щавель, хрен
севооборот 5 польный
2003
2004
2005
2006
2007
Капуста
Картофель
Корнеплоды и лук
Бобовые
Огурцы
Картофель
Корнеплоды и лук
Бобовые
Томаты
Корнеплоды и лук
Корнеплоды и лук
Бобовые
Огурцы и томаты
Капуста
Картофель
Бобовые
Огурцы и томаты
Капуста
Ранний
картофель
Свекла
Огурцы и томаты
Капуста
Картофель
Корнеплоды
и лук
Бобовые
В 2006 году огурцы высаживались на опытническом участке. В
2007 году - томаты
Участок полевых
культур
севооборот
восьми польный
1 – пар, 2 – озимые
с подсевом трав, 3 – травы 1 года
использования, 4 – травы 2 года
использования, 5 – картофель,
подсолнечник, 6 – яровая пшеница, 7 –
корнеплоды – кормовая свекла, 8 – зерно-бобовые – клевер
2004
2005
2006
2007
1
Ячмень
Свекла кормовая
Подсолнечник
Рожь
2
Просо
Кукуруза
Овес
Пшеница
3
Пар
Рожь
Кукуруза
Ячмень
4
Овес
Пшеница
Пар
Тимофеевка
5
Рожь
Клевер
Ячмень
Просо
6
Пшеница
Однолетние травы
Щетинник
Подсолнечник
7
Подсолнечник
Пар
Рожь
Кукуруза
8
Кукуруза
Овес
Пшеница
Пар
План работы в
конкурсном году:
1. Организация, размещение на УОУ отделов
(см. карту-схему УОУ)
2. Закладка опытов на опытническом отделе
3. Посев и высадка культур в коллекционном
отделе
4. Уход за культурами (прополка, полив,
рыхление, подкормка)
5. Сбор урожая, закладка на хранение
6. Выводы по опытнической работе.
Сводный план опытнической работы на 2006-2007 учебный год
№ опыта
Тема опыта
Цель опыта
Культура, сорт
Варианты опыта
Кто проводит
Выводы
1
Использование ботвы томата для уничтожения капустной
белянки Соседство капусты и томатов
Выяснить влияние использования ботвы томатов для борьбы с
капустной белянкой
Капуста «Подарок», томаты «Москвич»
1.Выращивание капусты без обработки ботвой
2.Выращивание капусты с использованием ботвы
11 класс
Использование отстоя ботвы томата оказалось эффективных.
На обработанной капусте было значительно меньше гусениц
2
Соседство томатов и огурцов
Проверить положительный или отрицательный результат дает
соседство томатов и огурцов
Томаты «Москвич»,
Огурцы «Ласточка»
1.Выращивание огурцов совместно с капустой
2.Выращивание отдельно огурцов
3.Выращивание отдельно томатов
5 класс
Огурцы урожайнее оказались там, где они росли отдельно, а
томаты наоборот, на совместной грядке дали урожая больше.
3
Соседство картофеля с календулой
Выяснить влияние календулы на колорадского жука и
получение экологически чистого урожая
Картофель «Невский», цветы «Календула»
1. Посадка картофеля без цветов календулы
2. Посадка картофеля вместе с цветами календулы
6 класс
Там, где в картофеле росла календула, колорадского жука
было меньше.
4
Грамотное применение компоста
Выяснить действительно ли распределение компоста по
поверхности почвы лучше вкапывания в землю.
Огурцы «Ласточка»
1.Перед посадкой огурцов вкопать компост в землю
2. Распредилить компост по поверхности
8 класс
Действительно, там, где компост был распределен по
поверхности, земля была рыхлой, лучше впитывала воду и урожай получился
больше
5
Привлечение полезных насекомых
Привлечение с помощью укропа полезных насекомых, борющихся
с гусеницами и тлей.
Капуста «Подарок»
1.Посев укропа далеко от капусты коллекционного отдела
2. Посев укропа в капусту опытнического отдела
7 класс
На той капусте, где рос укроп было значительно меньше
гусениц и тли.
План работы на пришкольном участке:
ИЮНЬ
-
Прополка овощных культур
-
Высадка помидор для исследований
-
Посадка капусты в коллекционный отдел и для
исследований
-
Посадка огурцов в овощной отдел и для исследований
-
Полив и рыхление культур
-
Посадка картофеля в овощной отдел и для исследований
-
Посев укропа и календулы для совместного выращивания с
капустой и картофелем.
-
Исследовательская работа – закладка опытов
-
Облагораживание почвы компостом
ИЮЛЬ
-
Прополка, полив, рыхление культур
-
обработка капусты ботвой томата против вредителей
-
Исследовательская работа – наблюдение за опытами
АВГУСТ
-
Уборка лука, томата и др.
-
Уборка и консервирование огурцов
-
Полив влаголюбивых культур
-
Исследовательская работа – подведение итогов и выводы
по заложенным опытам
Используемый
сельскохозяйственный инвентарь:
Лопаты 10 шт.
Грабли 10 шт.
Лейки 8 шт.
Ведра 5 шт.
Рыхлилки 10 шт.
Шланг 75 метров
Имеется минитрактор с
тележкой, водоснабжение, метеорологическая площадка
Ежегодно на учебно-опытном участке
проводится учебно-исследовательская работа, а именно в опытническом отделе
закладывают опыты (темы опытов в плане работы имеются);
эколого-просветительская деятельность, где ученики знакомятся со значением
разнообразных растений и применением их в жизни человека, их охраной.
Школа, а именно учебно-опытный участок,
сотрудничает со станцией Юных натуралистов г. Арзамаса, которая оказывает
помощь в приобретении редких семян, а также в эколого-просветительной
деятельности. Совхоз района: СПК «Ломовский» и колхоз им. Кирова оказывают
помощь в приобретении семян злаковых и полевых культур. Арзамасский зеленхоз
выделил декоративные кустарники и рассаду цветов для озеленения школьной
территории. ООО «Мотовиловский» снабжает школу семенами полевых культур
(клевер, тимофеевка, рожь, пшеница, овес) для проведения опытнической работы.
Школа принимала ежегодное участие в
районных конкурсах учебно-опытных участков. Работа учебно-опытного участка
неоднократно поощрялась районным департаментом образования:
I-ое место в районном этапе областной ярмарки «Урожай 2005»
в номинации отчёт о работе учебно опытных участков.
I-ое место в номинации «Цветочное царство».
I-ое
место в номинации «Малая Тимирязевка».
II-ое
место «Результаты учебно-исследовательских работ на учебно опытном участке».
III-ое
место в номинации "Сам себе агроном».
Победитель районного смотра-конкурса
на лучшую организацию работы трудовых объединений школьников в ходе летней
компании 2005 г.
1 место
в конкурсе «Урожай 2006» в номинации «Наш великан»
3 место
во Всероссийском слете ученических производственных бригад в номинации садовод
2006 г.
Районная
грамота за образцовое содержание пришкольного учебно-опытного участка 2007 г.
Выращенная
сельскохозяйственная продукция используется для питания учащихся в столовой.
Урожай, собранный в 2007 году.
картофель
0,5 т
капуста
0,1
т.
морковь
250 кг
свекла
250
кг
лук
100 кг
огурцы
100 кг
томат
50 кг
кабачки
100
кг
Некоторые растения, выращенные на
учебно-опытном участке, используются для изготовления демонстрационного и
раздаточного материала, например, гербарии при изучении семейств цветковых
растений; собранные семена используют для изготовления коллекций семян, которые
необходимы для проведения лабораторных работ в курсе Ботаники 6 класса.
Работа на пришкольном участке воспитывает
интерес у учащихся к науке, потребности трудиться и применять знания в труде.
Повышает интерес к природе, учит наблюдать явления природы, жизнь растений и
живых организмов. Способствует изучению теории и практики основ агрономии.
Учащиеся приобретают навыки по выращиванию с/х продукции.
Из анализа работы на 2006-2007 учебный год
следующие задачи:
1. Повышать роль учебно опытнического
участка в экономическом, экологическом, эстетическом обучении и воспитании
учащихся.
2.
Внедрять в практическую работу с учащимися достижения науки и передового опыта
сельского хозяйства
Приложения:
План-схема живого уголка:
19 – розоцветные
20 – тыквенные
21 – крестоцветные
22 - пасленовые
23 – лилейные
24 – сложноцветные
25 – опыт №1
26 – опыт №2
27 – опыт №3
28 – опыт №4
29 – опыт №5
9 – фасоль
10 – картофель
11 - свекла
9 – морковь
13 – лук
14 –огурцы
15 -помидоры
16 – сорта капусты
17 – бобовые
18 – зонтичные
Условные обозначения:
1 – рожь
2 – пшеница
3 – ячмень
4 – тимофеевка
5 – просо
6 – подсолнечник
7 – кукуруза
8 – многолетники