Воскресенье
04.12.2016
02:50
Категории каталога
Помощь [12]
Здесь вы найдете материал на любые интересующие вас вопросы по проектно-исследовательской деятельности. Будут даны ссылки на сайты, где рассматривается такая же тема, и на файлы текущего сайта.
Наши проекты [14]
Здесь наши работы, с которыми мы участвовали в различных конкурсах.
Форма входа
Поиск
Статистика посещений
Нижний Новгород Online
Проголосуй за наш сайт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сопутствующие сайты
Наши сайты: Наши странички на других сайтах: Наши соседи:
Наш опрос
C какой целью вы выходите в Интернет?
Всего ответов: 1193
Мини-чат
200
Моим ученикам
Главная » Статьи » Проектная деятельность » Наши проекты

отчет учебно-опытного участка
О т ч е т о работе учебно-опытного участка МОУ Пошатовская СОШ Арзамасского района        Пришкольный учебно-опытный участок создан в 1990 году при МОУ Пошатовский детский дом-школа. Одними из первых были созданы отделы: продовольственный, плодово-ягодный, цветочно-декоративный, сейчас имеется 7 отделов. До 2007 г. площадь, закрепляемая под огородом была равна 1,5 га. Площадь озеленения, закрепленная за школой – 2,5 га. В связи с разделением школы и детского дома и уменьшением численности детей (более чем в 5 раз) с 2007 года за школой числится участок, закрепленный за огородом 0,2 га и площадь озеленения 0,3 га. Общий размер 0,5 га.             Количество учащихся, привлеченных к работе на УОУ в текущем году – 32 ученика. Всего в школе 87 человек.   Название бригады, работающей на учебно-опытном участке «Биодинамик» Девиз: «Меньше химии в плоды, и здоровым будешь ты» Руководитель: Мишаленкова Татьяна Петровна Бригадир: Горюшина Анна Помощник бригадира: Славнова Наталья   Отделы, имеющиеся у школы в настоящее время (на 2007 год): Цветочно-декоративный отдел Расположен: вокруг школы (см. план № 1) Однолетние культуры: астры, календула, космея, тагетез,  циния, настурция, сальвия, левкой, гладиолусы, георгины, тюльпаны, петунья, агератум, годеция, лаватера, табак душистый Многолетние культуры: лютик многоцветковый, мак восточный, маргаритки, водосборы, нарциссы, спаржа, флокс дернистый, лилейник желтый, лилия тигровая, ирисы   Зоолого-животноводческий отдел а) пасека На пасеке 14 ульев. Полученный мёд используют для питания в столовой детского дома и школы б) живой уголок В живом уголке содержатся попугай, черепаха и рыбки (гуппи, меченосцы и др..) Животные используются для проведения лабораторных работ по зоологии. В живом уголке имеются комнатные растения. Наличие растений в уголке периодически меняется с целью заинтересовать детей разнообразием комнатных растений.   Все остальные отделы расположены в огороде (см. план № 2) Отдел систематики (или коллекционный участок) Представители класса однодольных: 1.      Семейство злаковых: (см. участок полевых культур) пшеница, кукуруза, рожь, овес, тимофеевка, ячмень, просо. 2.      Семейство лилейных: лук, лилейник, нарциссы, тюльпаны Представители класса двудольных: 1.      Семейство пасленовых: картофель, помидоры, перец, физалис, баклажаны, петунья, душистый табак 2.      Семейство бобовых: горох, бобы, фасоль, люпин, вика, клевер, соя 3. Семейство крестоцветных: капуста, редька, редис, брюква, хрен, горчица 4.Семейство розоцветных: земляника, шиповник, ирга 5.Семейство сложноцветных: подсолнечник, салат, георгин, астры, маргаритки 6.Семейство тыквенных: огурцы, тыквы, патиссоны, кабачки, дыни, арбузы 7.Семейство зонтичных: морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп   Участок начальных классов Севооборот 4-х польный                           2004                   2005                      2006                     2007   1     Бобовые             Овощи                  Бобовые             Овощи   2     Овощи                Картофель            Овощи               Картофель   3     Картофель          Цветочные           Картофель         Цветочные   4     Цветочные         Тыквенные           Цветочные       Тыквенные          Бобовые: горох, бобы, фасоль, клевер,          Овощи, корнеплоды: редис, репа, морковь, лук, свекла, капуста, помидоры малютка          Цветочные: тагетез, петунья, однолетние георгины, годеция, агератум          Тыквенные: декоративная тыква, кабачки, патиссоны, дыня, арбузы          Отдел овощных культур Лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, томаты Капуста (см. коллекционный отдел) многолетние: щавель, хрен   севооборот 5 польный         2003 2004 2005 2006 2007 Капуста Картофель Корнеплоды и лук Бобовые Огурцы Картофель Корнеплоды и лук Бобовые Томаты Корнеплоды и лук Корнеплоды и лук Бобовые Огурцы и томаты Капуста Картофель Бобовые Огурцы и томаты Капуста Ранний картофель Свекла Огурцы и томаты Капуста Картофель Корнеплоды  и лук Бобовые В 2006 году огурцы высаживались на опытническом участке. В 2007 году - томаты   Участок полевых культур севооборот  восьми польный 1 – пар,   2 – озимые с подсевом трав,  3 – травы 1 года использования,  4 – травы 2 года использования,  5 – картофель, подсолнечник,  6 – яровая пшеница, 7 – корнеплоды – кормовая свекла, 8 – зерно-бобовые – клевер     2004 2005 2006 2007 1 Ячмень Свекла кормовая Подсолнечник Рожь 2 Просо Кукуруза Овес Пшеница 3 Пар Рожь Кукуруза Ячмень 4 Овес Пшеница Пар Тимофеевка 5 Рожь Клевер Ячмень Просо 6 Пшеница Однолетние травы Щетинник Подсолнечник 7 Подсолнечник Пар Рожь Кукуруза 8 Кукуруза Овес Пшеница Пар     План работы в конкурсном году: 1.      Организация, размещение на УОУ отделов (см. карту-схему УОУ) 2.      Закладка опытов на опытническом отделе 3.      Посев и высадка культур в коллекционном отделе 4.      Уход за культурами (прополка, полив, рыхление, подкормка) 5.      Сбор урожая, закладка на хранение 6.      Выводы по опытнической работе. Сводный план опытнической работы на 2006-2007 учебный год   № опыта Тема опыта Цель опыта Культура, сорт Варианты опыта Кто проводит Выводы 1 Использование ботвы томата для уничтожения капустной белянки Соседство капусты и томатов Выяснить влияние использования ботвы томатов для борьбы с капустной белянкой Капуста «Подарок», томаты «Москвич» 1.Выращивание капусты без обработки ботвой 2.Выращивание капусты с использованием ботвы   11 класс Использование отстоя ботвы томата оказалось эффективных. На обработанной капусте было значительно меньше гусениц 2 Соседство томатов и огурцов Проверить положительный или отрицательный результат дает соседство томатов и огурцов Томаты «Москвич», Огурцы «Ласточка» 1.Выращивание огурцов совместно с капустой 2.Выращивание отдельно огурцов 3.Выращивание отдельно томатов   5 класс Огурцы урожайнее оказались там, где они росли отдельно, а томаты наоборот, на совместной грядке дали урожая больше. 3 Соседство картофеля с календулой Выяснить влияние календулы на колорадского жука и получение экологически чистого урожая Картофель «Невский», цветы «Календула» 1. Посадка картофеля без цветов календулы 2. Посадка картофеля вместе с цветами календулы   6 класс Там, где в картофеле росла календула, колорадского жука было меньше. 4 Грамотное применение компоста Выяснить действительно ли распределение компоста по поверхности почвы лучше вкапывания в землю. Огурцы «Ласточка» 1.Перед посадкой огурцов вкопать компост в землю 2. Распредилить компост по поверхности   8 класс Действительно, там, где компост был распределен по поверхности, земля была рыхлой, лучше впитывала воду и урожай получился больше 5 Привлечение полезных насекомых Привлечение с помощью укропа полезных насекомых, борющихся с гусеницами и тлей. Капуста «Подарок» 1.Посев укропа далеко от капусты коллекционного отдела 2. Посев укропа в капусту опытнического отдела   7 класс На той капусте, где рос укроп было значительно меньше гусениц и тли.   План работы на пришкольном участке:                              ИЮНЬ -          Прополка овощных культур -          Высадка помидор для исследований -          Посадка капусты в коллекционный отдел и для исследований -          Посадка огурцов в овощной отдел и для исследований -          Полив и рыхление культур -          Посадка картофеля в овощной отдел и для исследований -          Посев укропа и календулы для совместного выращивания с капустой и картофелем. -          Исследовательская работа – закладка опытов -          Облагораживание почвы компостом                             ИЮЛЬ -          Прополка, полив, рыхление культур -          обработка капусты ботвой томата против вредителей -          Исследовательская работа – наблюдение за опытами                            АВГУСТ -          Уборка лука, томата и др. -          Уборка и консервирование огурцов -          Полив влаголюбивых культур -          Исследовательская работа – подведение итогов и выводы по заложенным опытам   Используемый сельскохозяйственный инвентарь: Лопаты 10 шт. Грабли 10 шт. Лейки 8 шт. Ведра 5 шт. Рыхлилки 10 шт. Шланг 75 метров Имеется минитрактор с тележкой, водоснабжение, метеорологическая площадка          Ежегодно на учебно-опытном участке проводится учебно-исследовательская работа, а именно в опытническом отделе закладывают опыты (темы опытов в плане работы имеются); эколого-просветительская деятельность, где ученики знакомятся со значением разнообразных растений и применением их в жизни человека, их охраной.        Школа, а именно учебно-опытный участок, сотрудничает со станцией Юных натуралистов г. Арзамаса, которая оказывает помощь в приобретении редких семян, а также в эколого-просветительной деятельности. Совхоз района: СПК «Ломовский» и колхоз им. Кирова оказывают помощь в приобретении семян злаковых и полевых культур. Арзамасский зеленхоз выделил декоративные кустарники и рассаду цветов для озеленения школьной территории. ООО «Мотовиловский» снабжает школу семенами полевых культур (клевер, тимофеевка, рожь, пшеница, овес) для проведения опытнической работы.        Школа принимала ежегодное участие в районных конкурсах учебно-опытных участков. Работа учебно-опытного участка неоднократно поощрялась районным департаментом образования: I-ое место в районном этапе областной ярмарки «Урожай 2005» в номинации отчёт о работе учебно опытных участков.                          I-ое место в номинации «Цветочное царство».             I-ое место в номинации «Малая Тимирязевка».             II-ое место «Результаты учебно-исследовательских работ на учебно опытном участке».             III-ое место в номинации "Сам себе агроном».             Победитель районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы трудовых объединений школьников в ходе летней компании 2005 г. 1 место в конкурсе «Урожай 2006» в номинации «Наш великан» 3 место во Всероссийском слете ученических производственных бригад в номинации садовод 2006 г. Районная грамота за образцовое содержание пришкольного учебно-опытного участка 2007 г.   Выращенная сельскохозяйственная продукция используется для питания учащихся в столовой. Урожай, собранный в 2007 году. картофель 0,5 т    капуста 0,1 т. морковь 250 кг   свекла 250 кг лук 100 кг    огурцы  100 кг томат 50 кг кабачки 100 кг        Некоторые растения, выращенные на учебно-опытном участке, используются для изготовления демонстрационного и раздаточного материала, например, гербарии при изучении семейств цветковых растений; собранные семена используют для изготовления коллекций семян, которые необходимы для проведения лабораторных работ в курсе Ботаники 6 класса. Работа на пришкольном участке воспитывает интерес у учащихся к науке, потребности трудиться и применять знания в труде. Повышает интерес к природе, учит наблюдать явления природы, жизнь растений и живых организмов. Способствует изучению теории и практики основ агрономии. Учащиеся приобретают навыки по выращиванию с/х продукции. Из анализа работы на 2006-2007 учебный год следующие задачи: 1. Повышать роль учебно опытнического участка в экономическом, экологическом, эстетическом обучении и воспитании учащихся. 2. Внедрять в практическую работу с учащимися достижения науки и передового опыта сельского хозяйства         Приложения:   План-схема живого уголка:                                     19 – розоцветные 20 – тыквенные 21 – крестоцветные 22 - пасленовые 23 – лилейные 24 – сложноцветные 25 – опыт №1 26 – опыт №2 27 – опыт №3 28 – опыт №4 29 – опыт №5                               9 – фасоль 10 – картофель 11 - свекла 9 – морковь 13 – лук 14 –огурцы 15 -помидоры 16 – сорта капусты 17 – бобовые 18 – зонтичные     Условные обозначения:  1 – рожь 2 – пшеница 3 – ячмень 4 – тимофеевка 5 – просо 6 – подсолнечник 7 – кукуруза 8 – многолетники  

Категория: Наши проекты | Добавил: mychildren (28.05.2009)
Просмотров: 5079 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]