Земля населена людьми, населена личностями. Никакие географические, природные, экономические, внешнеполитические и прочие условия не «заработают», если их не приведут в действие люди, в первую очередь лидеры, видные деятели той или иной страны. И чем более ярким характером обладает человек, чем активней он вторгается в жизнь общества, тем сильнее его влияние на судьбу страны. Очень важно понять формирование характера таких лидеров, их пристрастия и сильные, и слабые стороны. Все эти качества, так или иначе, отражаются в его деятельности, влияют на историю народа. Личность, ее идеи также сильно влияют на общество, как и силы природы, как внешние нашествия.
Во все времена и эпохи жили свои лидеры. Взять хоть древний мир, средние века, новое время или новейшее время. Если перечислять всех людей повлиявших на судьбу страны, народа, то не хватит ни времени, ни бумаги. Каждый верующий человек не раз прочитывал святую для него книгу – Библию, а значит не раз сталкивался с именем Андрея Первозванного. Он – апостол, один из первых и ближайших учеников Христа, тот за кем следовали миллионы людей, тот, кому верили больше чем себе. В России и Шотландии чтят этого апостола как «символ» своей страны. В обеих странах учрежден в его честь Андреевский орден. В средние века, одним из самых выдающихся людей был Александр Невский. Великий князь владимирский, полководец. Всеобщую славу молодому князю принесла победа, одержанная им на берегу Невы, над шведским отрядом, а также над немецкими рыцарями Ливонского ордена. Александр лично участвовал в битвах. Из XIX в, в истории он считается новым временем, ярким примером будет Рылеев Кондратий Федорович - русский поэт, декабрист, член Северного общества, один из руководителей восстания 14 декабря 1825. Жуков Георгий Константинович, выдающаяся личность последнего столетия, маршал Советского Союза четырежды Герой Советского Союза. Вот четыре человека, которые в разные эпохи занимались разной деятельностью, имеюли разное социальное положение, но все они по натуре лидеры. Они – те, за кем люди шли, как за путеводной звездой, те, чья деятельность повлияла на жизнь народа, те, кого мы помним и чтим, те на кого хотим быть похожи.
Сейчас на дворе XXI век, время со своими проблемами, со своей жизнью и с новыми лидерами. И часто на улице или в магазинах я слышу, как люди жалуются на жизнь, на сегодняшнюю молодёжь, на правительство. А как обидно, когда говорят, что молодое поколение - наркоманы и малолетние преступники. Есть, конечно, подростки, которые выбрали для себя столь неудачный путь, но разве можно по ним судить всю молодежь. Эту жизнь мы сами себе создаём, а потом жалуемся. А на кого? На самих себя? От того, что вы поплачетесь в жилетку соседу, жизнь ваша не улучшится. Нужны действия, нужны люди, которые поведут к новым высотам. В нашей школе на протяжении уже нескольких лет существует орган ученического самоуправления, который называется Малый Совет школы. Его главной целью является создание необходимых условий для всестороннего развития личности, её творческой самореализации. Я вхожу в Совет школы уже седьмой год, третий из которых являюсь его председателем. Могу с уверенность сказать, что ученическое самоуправление это отличный способ открыть в себе разные способности. Здесь мы стараемся развить в себе основные качества, которые присущи лидерам. Это компетентность, активность, инициативность, общительность, настойчивость, самообладание, работоспособность, наблюдательность, самостоятельность, организованность. По моему мнению, каждый человек может стать лидером, и повести за собой других. Только надо этого захотеть и много трудиться. Ведь лидером не рождаются, лидером становятся. Конечно, обладать всеми качествами сразу в полном объёме не каждый может, это появляется с годами. Поэтому Совет школы занимается не только школьной жизнью, готовит мероприятия, но и нарабатывает опыт общения с людьми, ведения разных дел. Все члены Совета школы являются в какой-то степени лидерами. Большинство учеников, пришедших в Совет школы первый раз, остаются и шагают длинный путь школьной жизни бок о бок. Проблемы школы, которые мы решаем, становятся собственными проблемами. Ложишься спать и всё ещё думаешь: «А как бы организовать это так, чтобы…» и засыпаешь с этой мыслью и встаёшь с ней. Совет школы для нас не только высший орган ученического управления, действующий между собранием учеников, это для нас как вторая семья. У нас общие интересы, все мы боремся за то, чтобы каждому ученику всегда хотелось приходить в школу. Мы хотим, чтобы нами гордились учителя, гости восхищались жизнью нашей школы. И настолько это сближает, сплачивает коллектив, что мы никак не угомонимся, постоянно придумываем что-то новое. Вот откуда начинается лидерство – со школы! «Неужели вот так просто, решая какие–то мелкие проблемы школы и участвуя в конкурсах можно стать лидером?» На самом деле, кто задает этот вопрос, просто не знает, что такое ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности. Есть принципы, функции и документация, по которым действует ученическое самоуправление. Вот принципы по которым работает Малый Совет школы : открытость и доступность, добровольность и творчество, равенство и сотрудничество, непрерывность и перспективность. Также у нас есть функции: организационная, координирующая, правозащитная, информационная, контролирующая. И конечно, как и у любой организации есть своя документация: положение о совете, список членов совета с указанием обязанностей, протоколы общих собраний, протоколы заседаний совета, план работы, документы входящие и исходящие из совета. Когда у нас возникают проблемы, мы можем их вынести на так называемый «Большой совет школы», в состав которого входят 4 представителя от учеников, 4 представителя от родителей и 4 представителя от педагогов. Так что все у нас как во взрослой жизни: огромная ответственность, много работы, свои взлеты и падения. Выходя в жизнь, уезжая от дома, мы не теряемся, мы точно знаем, чего хотим и непременно будем этого добиваться. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след – вечный. Человек, не принимающий участие в жизни людей, уйдёт из этой жизни никем не замеченный. Лидеров же народ не забывает никогда, потому что именно они в первую очередь оказывают влияние на жизнь страны. Поэтому я призываю всех подростков: принимайте участие в ученическом самоуправлении, не важно кем вы хотите стать в будущем: депутатом, водителем, учителем, но незамеченным вы точно не останетесь. Именно самоуправление помогает проявить себя, открыть что–то новое в себе. Мы не любим бездействовать, жаловаться, бежать к кому-то за помощью, мы единый коллектив, объединенный общей целью, мы любим жизнь такую, какая она есть и гордимся тем, что стараемся ее улучшить. Очень жаль, что многие взрослые не знают про нашу деятельность, а ведь деятельность наша не так уж и не заметна. Нужны ли мы вообще России? Россия - развивающаяся страна, а развивать ее должны специалисты, знатоки своего дела, хорошие руководители. А такие люди никогда лишними не бывают. Нельзя быть равнодушными к обществу, в котором вы сами живёте. Почему люди думают только о том, как устроить личную жизнь? Обратите на нас внимание, поддержите, помогите нам до конца реализовать себя в этой жизни. Кто знает, может быть сегодня мы сидим на школьном совете, ломаем головы над проблемами школы, вместе лицом к лицу встречаем невзгоды, празднуем победы, гордимся друг другом, а завтра нами будет гордиться страна. А в наших школах будут рассказывать о нас, и ставить нас в пример другим ученикам. А мы в свою очередь будем помнить, с чего всё это начиналось: как мы первый раз пришли на совет, как начали проявлять свои качества, как радовались победам, как все вместе встречали поражения, как работали над недостатками, в конце концов, как мы благодарны самоуправлению, которое помогло стать самостоятельными! |